Сценарий игровой программы для младших школьников
«Путешествие в страну здоровья»
Мероприятие проводится в рамках «Недели здоровья среди учащихся младших классов (3-5 классы)
Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.
Основные задачи:
Звучат фанфары
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.
Думаю, что все ребята, знаете, что сказать «Здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человекуздоровья.
А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий: Вы все, конечно правы.
Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял – ничего не потерял,
время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».
Именно поэтому мы посвятили сегодняшний день этой величайшей ценности, как здоровье.
Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.
Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только самые веселые, сообразительные и дружные ребята. Но
надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.
Представление команд. Деление на команды.
Ведущий: Ну что, мы отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять
всевозможные задания. Ну что, поехали.
I ТУР
Платформа «Мойдодырова»
Ведущий: Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию «Мойдодырова»
А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Ответы детей
Ведущий: А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.
Ведущий: Сейчас в каждой команде я раздам карточку с написанной на ней строчкой. За одну минуту вам, ребята
нужно будет придумать еще одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. На выполнение задания отводится 1 минута.
Задания №1
Ведущий:
Вы чистюли-удальцы!
Ну, такие ж молодцы.
Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
Ответы детей.
Ведущий: Тогда Вам не составит труда выполнить второе задание. Сейчас мы вам раздадим карточки с
загадками. За одну минуту вы должны разгадать как можно больше загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 смайлик.
Задание №2
Загадки по теме «Гигиена»
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие, послушайте
наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции.
Наказ Мойдодыра
Дорогие, мои дети!
Я пишу Вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто!
До свидания, вам Додыр.
II ТУР
Станция «Лесная»
Ведущий:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?
Ответы детей.
Ведущий:
Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!
Там, где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений,
помогающих справиться со всевозможными недугами.
Ведущий:
Сейчас в каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. На рассуждение отводиться одна минута. Если команда затрудняется ответить, то право ответа переходит к следующей команде.
Задание №1
Ведущий:
Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание:
из приведенных букв нужно составить целебных растений. За каждую расшифрованное
слово. Команда получает 1 смайлик.
Задание №2
Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
БЕРЕГИТЕ ЕГО БОГАТСТВА
Ведущий:
А сейчас давайте вместе поиграем. Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья» Итак, начали.
Ведущий:
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий:
Знает кто, что красный цвет
Означает - хода нет
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий:
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей.
Дети:
…
Ведущий:
Кто маме любит помогать
По дому мусор рассыпать?
Дети:
…
Ведущий:
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Дети:
…
Ведущий:
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий:
Кто из вас идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
Дети:
…
Ведущий:
Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий:
Ну что отдохнули?
Мой совет – девиз не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
Чаще улыбайся!
Подведение итогов тура. Сколько команды набрали смайликов.
III ТУР
Станция «Спортивная»
Ведущий:
Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают
спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не
ленится делать по утрам зарядку и с
удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Ответы детей
Ведущий:
Сейчас я прошу выйти сюда по одному представителю от каждой
команды для участия в блиц-турнире.
Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая,
отвечайте на них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово
«аут» и право ответа получает следующий игрок.
За каждый правильный ответ команда получает 1 смайлик. Все понятно?
Тогда начали.
Задание №1
Задание №2
А сейчас послушайте наказ хозяина этой станции – Спорта
Наказ спорта:
Если хочешь быть здоров,
И, как я, веселым,
Мой совет для вас готов
Подружись со спортом!
И запомни навсегда
Лент гроша не стоит!
Солнце, воздух и вода –
Формула здоровья!
Подведение итогов третьего тура. Давайте посчитаем сколько смайликов вы набрали.
ФИНАЛ
Ведущий:
Игра на выбывание. Участники команд по очереди называют пословицы и поговорки о здоровье и обо всем, что с ними связано. Та команда, которая не сможет вспомнить – выбывает
Подведение итогов в игре.
Ведущий:
Вот и закончилось наше путушествие. Конечно за такое короткое время, мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там.
Ведущий:
А закончит наше сегодняшнее путешествие хочется стихотворение-напутствием.
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! |