Қысқа мерзімді сабақ жоспары/Краткосрочное планирование урока
Пән/Предмет химия |
Уақыты/дата |
Сынып/Класс 8 |
Сабақ/урок № 35 | |||||||||||
Сабақ тақырыбы/ Тема урока: |
Окисление, оксиды, номенклатура | |||||||||||||
Мақсаты/ Цель: |
Все учащиеся смогут определять формулы оксидов из предложенных формул веществ; Большинство учащихся смогут дать названия оксидам; Некоторые учащиеся смогут записывать уравнения реакций горения сложных веществ с образованием оксидов. | |||||||||||||
Түрі/Тип: |
комбинированный | |||||||||||||
Міндеттері/Задачи: |
Образовательная: создать условия для получения сведений об оксидах на уровне знания о составе, номенклатуре оксидов и реакциях окисления, как способов получения оксидов; Воспитательная: формирование у учащихся таких черт характера, как трудолюбие, гуманность, дисциплинированность, ответственность, аккуратность, положительное отношение к учёбе. Развивающая: развивать практические умения и навыки в ходе выполнения лабораторных опытов. Учить заботиться о своем здоровье, соблюдая правила техники безопасности. | |||||||||||||
Табыс критериялары/Критерии успеха |
Я знаю, что такое оксиды Я умею записывать уравнения реакций Я смогу записать уравнения реакций горения сложных веществ | |||||||||||||
Дерек көздері/ Ресурсы: |
Компьютер, проектор, презентация, образцы оксидов | |||||||||||||
Сабақ жоспары/Ход урока 1. Қызығушылықтарын ояту/Вызов. Ұйымдастыру кезеңі/Организационный момент 1.Приветствие 2.Психологический настрой учащихся. Здравствуйте, ребята, при входе в класс вы получили стикер-мандаринку, как вы думаете, зачем и почему? -Совсем недавно мы с вами отметили прекрасный праздник Новый год, а какой же Новый год без мандаринов? Эти мандаринки напомнили нам, что наступил новый год, и я вам подарила частичку новогоднего настроения, и вот теперь с позитивным настроем перейдем к уроку. 2.Подготовка к восприятию нового материала. Как вы видите, на мандаринках записаны знаки химических элементом, и они попали к вам не случайно, это своего рода предсказатель, который расскажет вам, о том, что вас ждет в новом 2018 году. Я попрошу встать тех, у кого на стикере-мандаринке, записаны элементы металлы. В новом году вы будете тверды и целеустремлены в принятии своих решений. Я попрошу встать тех, у кого, записаны элементы неметаллы. Вы будете креативны, эмоциональны и достигнете новых высот. А теперь встаньте те, у кого записаны формулы сложных веществ, ваш прогноз: в новом году вас ждет исполнение самого заветного желания, и я попрошу вас перенести формулы на доску. Спасибо, присаживайтесь и ответьте на такой вопрос, почему именно ваши формулы мы записали на доске? - Что можете о них рассказать? Молодцы ребята, я вижу, вы очень много знаете об оксидах. Правильно - оксиды. Это тема сегодняшнего урока. Запишите, пожалуйста, ее в тетради. На сегодняшнем уроке мы должны научиться: - выделять оксиды среди других веществ. - читать и записывать формулы оксидов. - составлять молекулярные формулы оксидов.
3. Мағынаны тану/Осмысление. Жаңа білім алу/Изучение новых знаний А для реализации нашей цели, я предлагаю вам пройти квест. Как вы понимаете значение этого слово? Может быть, вы с ним где-то сталкивались? - последовательность заданий, которые необходимо выполнить. У.- верно, а теперь познакомимся с этапами квеста, который нам нужно пройти. Этапы квеста: Этап № 1. «Запутанный» (составление химических формул оксидов), Этап № 2.»Многоэтажный дом» (умения классифицировать оксиды и отличать их от других соединений), Этап № 3. «Химическая лаборатория» (обобщение и систематизация всех знаний, умений и навыков по теме оксиды). Перед вами лежат листы, на которых записаны этапы квеста и задания к ним, которые вам необходимо будет выполнить, ответы записываются в строке «Ответы». За верно выполненные задания будете получать определенное количество баллов, которые перенесете в лист самооценки, в столбец количество баллов. В конце подведем итоги. Начнем. 1.Запутанный этап. (умение составлять формулы оксидов используя понятие валентность, составление названий) N- III, Na-I, Fe-II, Zn-II, Ca-II, S-VI, P- V За каждый правильно написанный оксид, ставим 1 балл 2 Этап. Многоэтажный дом. (умение отличать оксиды от других соединений) строители построили многоэтажный дом, состоящий из 2 этажей: на первый этаж должны поселиться оксиды металлов, а на второй: оксиды неметаллов. Вам необходимо расселить жителей на нужный этаж, помимо оксидов, среди них затерялись и другие соединения. Формулы: CaO KBr MgO H2SO3 CuO H2CO3 SiO2 NaOH SO2 P2O3 H2CO3 N2O5 Na2SO4 Fe2O3 Ca(OH)2 Al2O3 SO3 За каждый правильно написанный оксид, ставим 1 балл
3 этап. «Химическая лаборатория» Рассмотрите выданные образцы оксидов определите их физические свойства и заполните таблицу:
4. Бекіту/Закрепление Составьте уравнения реакций получения оксидов: К + О2 = СН4 + О2 = FeS + O2 = AI + O2 =
5. Ой толғаныс/Рефлексия Кері байланыс/Рефлексия Сабақ қорытындысы/Итоги урока, выводы Рефлексия. «Лестница успеха» Үй тапсырмасы/Домашнее задание: Параграф №23 задания №1-2(п) стр.59
| ||||||||||||||