«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №2 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

урок по химии 8 класс на тему: "Окисление, оксиды, номенклатура"

05.02.2018

Қысқа мерзімді сабақ  жоспары/Краткосрочное планирование урока

Пән/Предмет химия

Уақыты/дата 

Сынып/Класс 8

Сабақ/урок

№ 35

Сабақ тақырыбы/

Тема урока:

Окисление, оксиды, номенклатура

Мақсаты/

Цель:

Все учащиеся смогут 

определять формулы оксидов из предложенных формул веществ;

Большинство учащихся смогут дать названия оксидам;

Некоторые учащиеся смогут записывать уравнения

реакций горения сложных веществ с образованием оксидов.

Түрі/Тип:

комбинированный

Міндеттері/Задачи:

Образовательная:  создать условия для получения сведений об

оксидах на уровне знания о составе, номенклатуре оксидов и реакциях

окисления, как способов получения оксидов;

Воспитательная:  формирование у учащихся таких черт характера, как

трудолюбие, гуманность, дисциплинированность, ответственность, аккуратность,

положительное отношение к учёбе.

 Развивающая: развивать

практические умения и навыки в ходе выполнения лабораторных опытов. Учить

заботиться о своем здоровье, соблюдая правила техники безопасности.

Табыс критериялары/Критерии успеха

Я  знаю, что

такое оксиды

Я  умею записывать

уравнения реакций

Я  смогу записать

уравнения реакций горения сложных веществ

Дерек көздері/

Ресурсы:

Компьютер,  проектор,

презентация, образцы оксидов

 

Сабақ

жоспары/Ход урока

1. Қызығушылықтарын ояту/Вызов.

    Ұйымдастыру

кезеңі/Организационный момент

1.Приветствие

2.Психологический настрой

учащихся.

Здравствуйте, ребята, при входе в класс вы получили стикер-мандаринку,

как вы думаете, зачем и почему?

-Совсем

недавно мы с вами отметили прекрасный праздник Новый год, а какой же Новый

год без мандаринов?  Эти мандаринки  напомнили нам, что наступил новый год, и я

вам подарила частичку новогоднего настроения, и вот теперь с

позитивным настроем перейдем к уроку.

2.Подготовка

к восприятию нового материала.

Как вы

видите, на мандаринках записаны знаки химических элементом, и они попали к

вам не случайно, это своего рода предсказатель, который расскажет вам, о том,

что вас ждет в новом 2018 году.

Я

попрошу встать тех, у кого на стикере-мандаринке, записаны элементы металлы.

В новом году вы будете тверды и целеустремлены в принятии своих решений.

Я

попрошу встать тех, у кого, записаны элементы неметаллы. Вы будете креативны,

эмоциональны и достигнете новых высот.


А теперь встаньте те, у кого записаны формулы сложных веществ, ваш прогноз: в

новом году вас ждет исполнение самого заветного желания, и я попрошу вас

перенести формулы  на доску.

Спасибо,

присаживайтесь и ответьте  на такой

вопрос, почему именно ваши формулы  мы

записали на доске?

- Что

можете о них рассказать? 

Молодцы ребята, я вижу, вы очень много знаете

об оксидах.

Правильно -  оксиды. Это  тема

сегодняшнего урока. Запишите, пожалуйста,

ее в тетради.

На сегодняшнем уроке мы должны

научиться:

-  выделять оксиды среди других веществ.

- читать и записывать

формулы оксидов.

- составлять

молекулярные формулы оксидов.

 

3. Мағынаны

тану/Осмысление.

Жаңа білім

алу/Изучение новых знаний

А для реализации нашей цели, я предлагаю

вам пройти квест. Как вы понимаете значение этого слово? Может быть, вы с ним

где-то сталкивались?

- последовательность заданий, которые

необходимо выполнить.

У.- верно, а теперь познакомимся с

этапами квеста, который нам нужно пройти.

Этапы квеста:

Этап № 1. «Запутанный» (составление химических формул оксидов),

Этап № 2.»Многоэтажный дом» (умения классифицировать оксиды и отличать их от

других соединений),

Этап № 3. «Химическая лаборатория»  (обобщение и систематизация всех знаний,

умений и навыков по теме оксиды).

Перед вами лежат листы, на которых записаны этапы квеста и задания к ним,

которые вам необходимо будет выполнить, ответы записываются в строке

«Ответы». За верно выполненные задания будете получать определенное

количество баллов, которые перенесете в лист самооценки, в столбец количество

баллов. В конце подведем итоги. Начнем.


 1.Запутанный этап. (умение составлять формулы оксидов используя

понятие валентность, составление названий)

N- III,  Na-I,  Fe-II,  Zn-II, Ca-II, S-VI,  P- V

За каждый правильно написанный оксид, ставим 1 балл


2 Этап. Многоэтажный дом. (умение отличать оксиды от других соединений)

строители построили многоэтажный дом, состоящий из 2 этажей: на первый этаж

должны поселиться оксиды металлов, а на второй: оксиды неметаллов. Вам

необходимо расселить жителей на нужный этаж, помимо оксидов, среди них

затерялись и другие соединения.

Формулы: CaO  KBr MgO H2SO3 CuO

H2CO3 SiO2 NaOH

SO2 P2O3 H2CO3 N2O5 Na2SO4 Fe2O3 Ca(OH)2 Al2O3 SO3

За каждый правильно написанный оксид,

ставим 1 балл

 

3 этап. «Химическая

лаборатория»

Рассмотрите

выданные образцы оксидов определите их физические свойства и заполните

таблицу:

Формула

оксида

Название

оксида

Агрегатное

состояние

Цвет

 

 

 

 

 

 

 

4. Бекіту/Закрепление

    Составьте уравнения реакций получения

оксидов:

К

+ О2 =

СН4

+ О2 =

FeS + O2 =

AI + O2 =

 

5. Ой толғаныс/Рефлексия

    Кері байланыс/Рефлексия

    Сабақ қорытындысы/Итоги урока, выводы

Рефлексия.

«Лестница

успеха»

Үй

тапсырмасы/Домашнее задание:

Параграф №23

задания №1-2(п) стр.59

 

 

 

Просмотров: 402


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст