Урок 122
Тема: А ты путешествовал по Казахстану? Написание
строчной и заглавной Ю, ю
УРОК: |
Школа: СШ №2 | |||||||
Дата: 13.02.2018 |
Имя учителя: Чмеленко К. В. | |||||||
КЛАСС: 1 «Г» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: | ||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.6.1Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя). 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). | |||||||
Развитие навыков: |
1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово). 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах. 3.9 Соблюдение орфографических норм. | |||||||
|
Все учащиеся смогут: Закрепить знания о букве Ю ю. Закрепить умение читать слова с буквой ю в разной позиции. Писать строчную и заглавную буквы Ю, ю по образцу. Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Делать выводы на основе изученного материала. | |||||||
Предполагаемый результат: |
Большинство учащихся смогут: Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма. Разгадывать кроссворд: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Осваивать правила выполнения работы в коллективе. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. | |||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о культуре городов Казахстана. | |||||||
Языковая цель |
Трехъязычие: Қазақстан, Казахстан, Kazakhstan. Основные термины и словосочетания: Горы, степи, леса, великий шелковый путь, верблюд. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Путешествовал ли ты по Казахстану? Какие места тебе известны? Что ты можешь рассказать о верблюде? | |||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика. | |||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. | |||||||
План | ||||||||
Вр.план. |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы | ||||||
1-3 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Учитель находится в круге вместе с детьми. Дети выполняют движения. – Если вы по утрам с радостью просыпаетесь, помашите правой рукой. – Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. – Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. – Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. – Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. Мне хочется, чтобы сегодня вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. |
| ||||||
3-5 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Под звуки музыки учитель произносит слова о Казахстане. На свете много разных стран, Но есть одна страна: С высоких гор до теплых рек Раскинулась она. На свете много разных стран, Но есть одна страна: Ее мы Родиной зовем, А Родина одна. - Какая страна для вас является Родиной? - Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке? |
| ||||||
5-13 мин |
(К, И) 1.Учитель просит отгадать загадку в учебнике. С.120 №1 (верблюд). На спине его горбы – Там запас еды, воды. Узнали? Как его зовут? Двугорбый великан… - Что вы можете рассказать об этом животном? - В каких местах можно встретить верблюда? - Почему его называют «кораблем пустыни?» (Г, И) 2. Чтение текста с рассматриванием карты Казахстана. С.120 №2 Новое путешествие. Верб-лю-жо-нок Бюль при-шел в шко-лу. На у-ро-ке поз-на-ни-я ми-ра он уз-нал о пу-те-шест-ви-ях. Как и ты, верб-лю-жо-нок лю-бит пу-те-шест-во-вать. Он приг-ла-ша-ет всех ре-бят со-вер-шить пу-те-шест-ви-е по на-шей стра-не. (И) Педагог организует беседу о путешествии по Казахстану, опираясь на опыт детей. - Сегодня на уроке мы будем с вами путешественниками и совершим путешествие по городам нашей Республики. - В каких городах вы уже были? Дети рассказывают о тех местах Казахстана, где они уже побывали. - Вместе с верблюдом мы будем знакомиться с новыми для нас городами. В каждом городе для вас приготовлены задания. Ответив на него, мы будем поить верблюдов и продолжать наш путь. А в конце мы поможем верблюду вернуться домой. - Движение мы начнём из города, рядом с которым мы живём. - А рядом с каким городом мы живём? ( Кокшетау). 1 остановка – г. Кокшетау. - Где находится? - Чем славится г.Кокшетау? – Правильно, золотом! В этом городе ведется добыча золота! - Перед путешествием в другой город нам нужно напоить верблюдов водой. 2 остановка – г. Костанай. - А чем славится город? – Правильно. Костанай славится просторными хлебными полями и степями. - Здесь для вас приготовлена загадка. (К, И) Отгадай загадку. Составь схему к отгадке. с.121.№3. Я построю дом степной, Теплый он, переносной. Песенку о нем спою И запомню букву Ю. (И). Работа в прописи. стр.29. - Дописывание слогов в словах «юрта», фонетический разбор слова юрта. |
Учебник Презентация
Карта Казахстана | ||||||
13-15 мин |
Динамическая пауза «Родной край». По родному краю Дружно мы шагаем, (маршируют на месте) Справа от нас - зеленый луг. (поворот вправо) Слева находится лес. (поворот влево) В таком лесу полно чудес, Белка с ветки на ветку скок, (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам-грибам, (наклоны) |
Презентация | ||||||
16-25 мин |
- Прежде чем отправиться в другой город, давайте напоим верблюда водой. 3 остановка – г. Алматы. - Чем славится этот город? - Фруктами. Как переводится Алматы? (отец яблок). г. Алматы - большой город, там проживает много жителей, они все время куда-то спешат. Давайте и мы поспешим собрать фрукты. Варенье солнечно как юг – Ведь я под небом теплым рос. Я в натуральном виде абрикос. В сушеном виде я … 2. Дописывание слогов в словах «урюк», фонетический разбор слова «урюк». - Перед следующей поездкой давайте напоим верблюдов. 4 остановка – г. Тараз. - Город Тараз (ранее Джамбул) расположен на юге Казахстана. Тараз – древний город, недавно отметивший свое 2000-летие. В исторических летописях он упоминается как торговый город, через который проходил «Великий Шелковый Путь» . Сегодня Тараз – крупный промышленный город. Как и весь Казахстан, этот город развивается бурными темпами. - В этом городе мы поможем верблюду вспомнить слова с буквой ю и составить схемы к этим словам. 1й вариант схемы слов тюльпан. 2й вариант колючка. - Молодцы, справились с заданием, давайте напоим верблюдов. 5 остановка – г. Актобе. - Чем славится этот город? - Это Родина верблюдов. В этом городе богатое разведение верблюдов. - Чтобы вернуть верблюдов домой мы должны помочь им разгадать кроссворд. 5. Разгадывание кроссворда. Выделение звука в словах с определением позиции. - Запись слов в кроссвордах. - Мы вернули верблюдов домой. И прежде чем попрощаться с ними мы узнаем интересные факты о верблюде. Высота некоторых особей – более двух метров. Вес – свыше 700 килограммов. При таких габаритах верблюды обладают завидной выносливостью и неприхотливостью. Среди них – умение до полумесяца обходиться без употребления жидкости. Зато если уж предоставляется возможность попить, верблюд может выпить до 100 литров воды за один присест. А еще это животное, как бы созданное для засушливых местностей, переносит на себе тяжести, равные половине его веса, и может пройти за день по пескам до 80 километров. Все дело в волшебных горбах, в которых содержатся запасы. Так что на вопрос, что едят верблюды, когда вокруг не найти ни травинки, можно ответить и так: запасы из своих собственных горбов. Причем они же указывают на болезненное состояние животного, а точнее его истощение. Если горб плотный и упитанный, значит, животное еще не проголодалось. Если опадает - верблюда давно пора накормить, так как он, скорее всего, уже израсходовал свой резерв. - Какое из предметов больше подходит для питания верблюдов? Говорят, что ест верблюд с огромным удовольствием поедает верблюжью колючку. Это невысокая травка, произрастающая в пустынных местностях. У нее сочные яркие листья округлой формы зеленого цвета и колючие ветки. Своими длинными корнями (до 5 метров) она достает до подземных вод и в результате остается сочной и зеленой даже в засушливую пору.
|
Пропись Карта Казахстана Карточки с кроссвордами | ||||||
32-40 мин |
Итог урока. Рефлексия. - Перед вами лежат колючки, на которых распустились цветки. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке раскрасьте цветок красным цветом, есть к чему стремиться желтым и большую часть времени был пассивен зеленым цветом. - А теперь накормите верблюда. - Повернитесь к верблюду, улыбнитесь и скажите ему: Я желаю тебе добра; Спасибо за путешествие. Как важно в жизни, чтобы внутренний мир человека был красивым и богатым. Сегодня мы открыли дверь в увлекательный Мир Знаний – познакомимся со своей страной – Казахстаном. Познали многие тайны и совершили великие открытия, которые понадобятся тебе в будущем. - Завершая с Вами маленькое путешествие по стране Казахстан, я хочу пожелать Вам удачи, успехов в этом учебном году, т.к. будущее Казахстана в ваших руках и помните, что будущее начинается сегодня. Мой Казахстан! Ты – Родина моя! Твоих степей бескрайние просторы Душой и сердцем я люблю. Люблю твои серебряные горы. Мой Казахстан, живи и процветай. Ты – колыбель великого народа, Всю красоту и мудрость передай, И сохрани для будущего рода.
|
| ||||||
Дополнительная информация
| ||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи | ||||||
Чтение текста детьми с высоким уровнем подготовки. Рефлексия для учителя: |
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя. |
- математика - познание - самопознание - казахский язык - английский язык - изобразительное искусство - физическая культура
| ||||||
Важные вопросы по уроку: |
Комментарии по проведенному уроку: | |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) | ||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
| |||||||
Какие два момента улучшили урок? |
| |||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|