«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №2 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

А ты путешествовал по Казахстану. Открытый урок.

17.03.2018

Урок 122

Тема: А ты путешествовал по Казахстану? Написание

строчной и заглавной Ю, ю

 

УРОК:

Школа: СШ №2

Дата: 13.02.2018

Имя учителя: Чмеленко К. В.

КЛАСС: 1 «Г»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные

ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с

переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от

ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных).

1.3.6.1Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо

и т.д.) с помощью учителя).

1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с

произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с

помощью учителя).

Развитие навыков:

1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово).

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах.

3.9 Соблюдение орфографических норм.

 

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о букве Ю ю.

Закрепить умение читать слова с буквой ю в разной позиции. Писать строчную и заглавную буквы Ю, ю по образцу.

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Делать выводы на

основе изученного материала.

Предполагаемый результат:

Большинство учащихся смогут:

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Выполнять гигиенические правила письма.

Разгадывать кроссворд: определять цель задания, моделировать алгоритм его

выполне­ния.

Осваивать правила выполнения работы в коллективе. Оценивать свою

деятельность по шкале самооценки.

 

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о культуре городов Казахстана.

Языковая цель

Трехъязычие: Қазақстан, Казахстан,

Kazakhstan.

Основные термины и словосочетания:

Горы, степи, леса, великий шелковый путь, верблюд.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Путешествовал ли ты по Казахстану?

Какие места тебе известны?

Что ты можешь рассказать о верблюде?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на

национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская

ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;

образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с

предметами:  самопознание, познание

мира, естествознание, музыка, математика.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся

используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию,

которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

План

Вр.план.

Планируемые мероприятия

Ресурсы

1-3 мин

Создание

положительного эмоционального настроя.

Учитель

находится в круге вместе с детьми. Дети выполняют движения.

Если вы по утрам с радостью просыпаетесь, помашите правой рукой.

Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, про­тяните

обе руки вперед.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Мне

хочется, чтобы сегодня вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы

показали, что знаете и как умеете работать.

 

3-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Под звуки музыки учитель произносит слова о Казахстане.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

С высоких гор до теплых рек

Раскинулась она.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

Ее мы Родиной зовем,

А Родина одна.

- Какая страна для вас является Родиной?

- Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?

 

5-13 мин

(К, И) 1.Учитель просит отгадать загадку в учебнике. С.120 №1 (верблюд).

На спине его горбы –

Там запас еды, воды.

Узнали? Как его зовут?

Двугорбый великан…

- Что вы можете рассказать об этом

животном?

- В каких местах можно встретить

верблюда?

- Почему его называют «кораблем

пустыни?»

(Г, И) 2. Чтение текста с

рассматриванием карты Казахстана. С.120 №2

Новое путешествие.

Верб-лю-жо-нок Бюль при-шел в шко-лу. На у-ро-ке поз-на-ни-я ми-ра он

уз-нал о пу-те-шест-ви-ях. Как и ты, верб-лю-жо-нок лю-бит пу-те-шест-во-вать.

Он приг-ла-ша-ет всех ре-бят со-вер-шить пу-те-шест-ви-е по на-шей стра-не.

(И) Педагог организует беседу о путешествии по

Казахстану, опираясь на опыт детей.

Сегодня  на  уроке 

мы  будем  с 

вами  путешественниками  и

совершим путешествие по городам нашей Республики.

В каких городах вы уже были? 

Дети рассказывают о тех местах Казахстана, где они уже побывали.

- Вместе с верблюдом мы будем

знакомиться с новыми для нас городами. В каждом городе для вас приготовлены

задания. Ответив на него, мы будем поить верблюдов и продолжать наш путь. А в

конце мы поможем верблюду вернуться домой.

 -

Движение мы начнём из города, рядом с которым мы живём.  

- А рядом с каким городом мы живём? (

Кокшетау).

1 остановка – г. Кокшетау. 

 -

Где находится? 

- Чем славится г.Кокшетау? – Правильно,

золотом! В этом городе

ведется добыча золота!

- Перед путешествием в другой город нам

нужно напоить верблюдов водой.

2 остановка – г. Костанай. 

А  чем  славится 

город?  –  Правильно.

Костанай славится  просторными 

хлебными  полями и степями.

- Здесь для вас приготовлена загадка.

(К, И) Отгадай загадку. Составь схему к отгадке. с.121.№3.

Я построю дом степной,

Теплый он, переносной.

Песенку о нем спою

И запомню букву Ю.

(И). Работа в

прописи. стр.29.

- Дописывание слогов в словах «юрта», фонетический разбор слова юрта.

Учебник

Презентация

Карта

Казахстана

13-15 мин

Динамическая пауза «Родной край». По родному краю

Дружно мы шагаем, (маршируют на месте)

Справа от нас - зеленый луг. (поворот вправо)

Слева находится лес. (поворот влево)

В таком лесу полно чудес,

Белка с ветки на ветку скок, (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (махи руками)

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам-грибам, (наклоны)

Презентация

16-25 мин

- Прежде чем отправиться в другой город,

давайте напоим верблюда водой.

3 остановка – г. Алматы.

- Чем славится этот город?  - Фруктами. Как  переводится 

Алматы?  (отец яблок).  

  г. Алматы - большой город, там проживает

много жителей, они все время куда-то спешат. 

Давайте и мы поспешим собрать фрукты.

Варенье солнечно как юг –

Ведь я под небом теплым рос.

Я в натуральном виде абрикос.

В сушеном виде я …

2. Дописывание слогов в словах  «урюк»,

фонетический разбор слова  «урюк».

- Перед следующей поездкой давайте напоим верблюдов.

4 остановка – г. Тараз.

- Город Тараз (ранее Джамбул) расположен на юге Казахстана. Тараз –

древний город, недавно отметивший свое 2000-летие. В исторических летописях

он упоминается как торговый город, через который проходил «Великий Шелковый

Путь» . Сегодня Тараз – крупный промышленный город.

Как и весь Казахстан, этот город развивается

бурными темпами.

- В этом городе мы поможем верблюду вспомнить

слова с буквой ю и составить схемы к этим словам.

1й вариант схемы слов тюльпан. 2й вариант колючка.

- Молодцы, справились с заданием, давайте напоим верблюдов.

5 остановка – г. Актобе.

Чем  славится  этот 

город? 

- Это Родина верблюдов. В этом городе

богатое разведение верблюдов.

- Чтобы вернуть верблюдов домой мы

должны помочь им разгадать кроссворд.

5. Разгадывание

кроссворда. Выделение звука в словах с определением позиции.

- Запись слов в кроссвордах.

- Мы вернули верблюдов домой. И прежде чем попрощаться с ними мы узнаем

интересные факты о верблюде.

Высота некоторых особей – более двух метров.

Вес – свыше 700 килограммов. При таких габаритах верблюды обладают завидной

выносливостью и неприхотливостью. Среди них – умение до полумесяца обходиться

без употребления жидкости. Зато если уж предоставляется возможность попить,

верблюд может выпить до 100 литров воды за один присест. А еще это животное,

как бы созданное для засушливых местностей, переносит на себе тяжести, равные

половине его веса, и может пройти за день по пескам до 80 километров. Все

дело в волшебных горбах, в которых содержатся запасы. Так что на вопрос, что

едят верблюды, когда вокруг не найти ни травинки, можно ответить и так:

запасы из своих собственных горбов. Причем они же указывают на болезненное

состояние животного, а точнее его истощение. Если горб плотный и упитанный,

значит, животное еще не проголодалось. Если опадает - верблюда давно пора

накормить, так как он, скорее всего, уже израсходовал свой резерв.

- Какое из предметов больше подходит для

питания верблюдов?

Говорят, что ест верблюд с огромным

удовольствием поедает верблюжью колючку. Это невысокая травка, произрастающая

в пустынных местностях. У нее сочные яркие листья округлой формы зеленого

цвета и колючие ветки. Своими длинными корнями (до 5 метров) она достает до

подземных вод и в результате остается сочной и зеленой даже в засушливую

пору.

Пропись

Карта

Казахстана

Карточки

с кроссвордами

32-40 мин

Итог урока.

Рефлексия.

- Перед вами лежат колючки, на которых распустились цветки. Если вы

считаете, что хорошо поработали на уроке раскрасьте цветок красным цветом,

есть к чему стремиться желтым и большую часть времени был пассивен зеленым

цветом.

- А теперь накормите верблюда.

- Повернитесь к верблюду, улыбнитесь и скажите ему:

Я желаю тебе добра;

Спасибо за путешествие.

Как важно в жизни, чтобы внутренний мир человека был

красивым и богатым. Сегодня мы открыли дверь в увлекательный Мир Знаний – познакомимся

со своей страной – Казахстаном. Познали многие тайны и совершили великие

открытия, которые понадобятся тебе в будущем.

- Завершая с Вами маленькое путешествие по стране

Казахстан, я хочу пожелать Вам удачи, успехов в этом учебном году, т.к. будущее

Казахстана в ваших руках и помните, что будущее начинается сегодня.  

Мой Казахстан!

Ты – Родина моя! 

Твоих степей бескрайние просторы 

Душой и сердцем я люблю. 

Люблю твои серебряные горы. 


Мой Казахстан, живи и процветай. 

Ты – колыбель великого народа, 

Всю красоту и мудрость передай, 

И сохрани для будущего рода.

 

 

Дополнительная информация

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Чтение текста детьми с высо­ким уровнем подготовки.

Рефлексия для учителя:

Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов.

Качество выполненных заданий в «Прописи».

Результаты самооценочной деятель­ности учащихся.

Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя.

- математика

- познание

- самопознание

- казахский язык

- английский язык

- изобразительное искусство

- физическая культура

 

 

 

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были на­иболее успешны?

 

Какие два момента улучши­ли урок?

 

Что я узнал из урока о клас­се и отдельных людях, что я расскажу на

следующем уроке?

 

Просмотров: 1558


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст