«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №2 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ознакомления с окружающим миром открытое мероприятие.

17.03.2018

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: Зимушка-красавица.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, свойствах снега; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе,

умение получать наслаждение от зимней природы.

Материал: сюжетные картинки с изображением времён года, ёмкость со снегом, тонированный лист бумаги с изображением домов, деревьев, гуашь белого цвета, кисти, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом на ковре.

Загадка.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

- Да, ребята правильно, это зима.

- А сейчас какое время года?

- Зима (ответы детей)

Закройте глаза и шепотом произнесите

«зима»! Уже даже от слова «зима» мы почувствовали холод. Покажите как вы

замерзли от холода? Как согрелись?

Чтение стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложиться.

Стали дни короче,

Солнца светит мало

Вот пришли морозы

И зима настала.

- Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с вами говорили.

-По каким признакам вы решили, что здесь изображена зима?

Игра «Что лишнее?»

(картинки с изображением зимы, лета, весны, осени, дети отбирают лишние картинки)

- Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (Холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная.) –

Какими словами можно сказать о зиме? –

Что изменилось в одежде людей с приходом

зимы? -Какого цвета больше всего зимой?

- Ребята кто любит зиму? За что?

Свои высказывания начнём со слов:

- Я люблю зиму, потому

что….(высказывания детей)

- А давайте с вами отправимся на зимнюю

прогулку.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам

Мы шагаем по сугробам, /Дети идут,

высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, /Садятся и

поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. ладонями снизу

вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Зима - зимушка

Снежинка - снежиночка

Горка - горочка

Снеговик - снеговичок

Ветер - ветерок

Санки - саночки

Ком - комочек.

Снег - снежок

Дидактическая игра «Продолжи

предложение»

- На поселке, на лужок выпал беленький …

(снежок) .

- Все бегут вперегонки, все хотят играть

в … (снежки) .

- Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

.

- Рядом-снежная фигурка, это девочка - …

(снегурка).

- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки) .

- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю

… (снег) .

Дети подбирают подходящее слово, к каждому предложению заканчивая его в рифму.

Попробуйте отгадать, а отгадку я вам покажу

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

- Посмотрите, какая она

красивая (дети рассматривают)

- Ребята, а откуда

появляется снег? Почему он идет? (ответы детей)

- Из всех водоемов - морей, океанов, рек испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички

воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие печные кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки.

- Расскажите, какой снег?

- Что происходит со

снегом в тепле?

- Давайте проверим.

Опыт. Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете?

Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? 

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

- А сейчас давайте согреем руки

Пальчиковая гимнастика

- Руки в кулак сожмем и немножко подождем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Руки растираем и разогреваем.

- Давайте нарисуем, как снег падает на землю, дома, деревья. Укрывает всё вокруг белым покрывалом. (Самостоятельная работа детей)

- Мы из наших рисунков сделаем выставку.

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово связанное с зимой (снежинки, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, цветочки, снегопад, сосулька)

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось.

 

Просмотров: 406


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст