Тема: Едем на велосипеде. Подбираю и составляю фигуры.
|
Школа/ДО:
| ||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
Ф.И.О. педагога: | ||||||||||||||||||||||||||||
Предшкольный класс/группа |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: | |||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
0.3.1.2 Классифицировать фигуры (квадрат, прямоугольник) по двум свойствам. 0.3.2.2 Уметь подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков. | ||||||||||||||||||||||||||||
Предполагаемый результат |
Все воспитанники будут: классифицировать фигуры, подбирать объекты по образцу. Многие воспитанники будут: подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу. Некоторые воспитанники будут: классифицировать фигуры по нескольким свойствам. | ||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Воспитанники могут: объяснять, по какому признаку сгруппированы фигуры. Предметная лексика и терминология: Фигуры, последовательность, форма, цвет, размер.
Вопросы для обсуждения: Чем похожи и чем отличаются фигуры? Как расположены фигуры? Какая фигура следующая? Письмо: Обводка, раскрашивание. | ||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания |
Фигуры, последовательность, форма, цвет, размер.
| ||||||||||||||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
| |||||||||||||||||||||||||||
0-5 минуты
|
Мотивация. Педагог вовлекает в беседу о прогулках и путешествиях Актуализация. Предлагает предложить варианты транспорта для путешествий – На каком транспорте можем отправиться в путешествие или на прогулку? Учитель предлагает свои варианты. - Из каких геометрических фигур состоят машина, самолет, ракета, велосипед? - По какой проезжей части передвигаются транспортные средства? (по дороге) Дорога – жол - road |
Наглядность ИКТ
| |||||||||||||||||||||||||||
6-15
|
Постановка цели (проблемная ситуация). (К) Сегодня мы поговорим о геометрических фигурах, научимся их составлять и находить по признакам. Открытие нового. (П) Остановка №1 «У Совуньи» - Давайте вспомним плоские геометрические фигуры, которые мы с вами знаем. (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник) - Назовите свойства фигур: - Сколько сторон у квадрата? - Сколько углов у квадрата? - Сколько сторон у прямоугольника? - Сколько углов у прямоугольника? - Сколько сторон у треугольника? - Сколько углов у треугольника? - Есть ли углы у круга и овала? - Чем отличаются круг и овал? Остановка №2 - «У Нюши» - Какие фигуры у доски? - Чем они похожи? (4 стороны, 4 угла) - Чем они отличаются? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника противолежащие стороны равны) (Г) Обвести и разукрасить фигуры. Квадрат и прямоугольник. 1. Обвести фигуру 2. Поменяться фигурами 3. Разукрасить фигуру
Остановка №3 - «У Лосяша» Отгадай загадки 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг. 2. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Треугольник. 3. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня ... квадрат. 4. Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. Прямоугольник. 5. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). Остановка №4 - «У Копатыча» Продолжи последовательность
(Ф) Остановка №5 - «У Кроша» Крош предлагает нам немного отдохнуть и повторить за ним движения |
ИКТ Наглядность
Икт наглядность
Раздаточный материал
Раздаточный материал
Видеоролик
| |||||||||||||||||||||||||||
16-25
|
Применение нового. (Г) Остановка №6 - «У Бараша» - Собери фигуру На партах лежат части фигур. Ученикам нужно составить 1 фигуру из них в мини-группах, назвать её, рассказать, какой она формы, цвета, размера. (И) Остановка №7 -«У Ёжика» - посмотри мультфильм Беседа. - О чем разговаривали Ёжик и Бараш? - Какие геометрические фигуры упоминались в ролике? (треугольник, конус) - Какая фигура новая для вас? (конус) - Что было у Ёжика треугольной формы? (стол, этикетки) - Чем отличается треугольник от конуса? (треугольник – плоская фигура, конус – объёмная) |
Раздаточный материал (паззлы)
ИКТ видеоролик | |||||||||||||||||||||||||||
26-30
|
Рефлексия. Остановка №8 -«У Каркарыча» - Соотнеси предметы с фигурами Педагог подводит итог, поощряет детей. На доске большие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. У каждого ученика есть картинка с изображением предмета. Если смотреть с одной стороны – какую форму приобретает предмет? Наклей свой предмет на нужную фигуру у доски. Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи Смайликов. Педагог поясняет: нарисуйте на стикере улыбочку: если вам все понравилось и все понятно – улыбка широкая, если что-то было не понятно – маленькую улыбочку, если вам было много что непонятно – нарисуйте смайлик с грустным выражением.
|
Геометрические фигуры Раздаточный материал Смайлики | |||||||||||||||||||||||||||
Степашкина Т.В. – воспитатель предшколы