Информация
В средней школе №2 города Щучинска прошло рабочее совещание с учителями по новой статье Н. Назарбаева «Семь граней Великой степи».
На совещании были рассмотрены вопросы статьи: об истории Казахстана. Были рассмотрены все семь граней истории казахского народа.
Многие из великих мировых изобретений произошли из Казахстана: одомашнивание лошади человеком, изобретение высокого седла и стремени, удобной обуви, изобретение сабли, возникновение очагов горнорудного производства и выплавки бронзы, меди, свинца, железа, серебра и золота, использование образов животных в быту в художественной резьбе по дереву, кости, техника работы с металлами. Открытие «Золотогочеловека», владение древними мастерами техникой обработки золота, тюрки сумели создать симбиоз кочевой и оседлой цивилизаций, что привело к расцвету средневековых городов, которые стали центрами искусства, науки и мировой торговли, система Великого шелкового пути – трансконтинентальную сеть торговых и культурных связей между Востоком и Западом, Севером и Югом Большой Евразии, предгорья Алатау являются «исторической родиной» яблок и тюльпанов.
Были раскрыты вопросы модернизации исторического сознания: необходимость создания семилетней программы «Архив-2025», создание учебно-образовательного Парка-энциклопедии «Великие имена Великой степи», инициировать формирование актуальной галереи образов великих мыслителей, необходимость систематизировать
и активизировать деятельность по созданию и распространению научно-популярной серии «Выдающиеся личности Великой степи», необходимость запуска проекта «Тюркская цивилизация: от истоков к современности», создание музея древнего искусства и технологий Великой степи, создание «Антологии степного фольклора», необходимость
запуска в производство специального цикла документально-постановочных фильмов, телевизионных сериалов и полнометражных художественных картин, демонстрирующих непрерывность цивилизационной истории Казахстана.
Этот материал был рассмотрен как продолжение программы «Руханижаңғыру».
Заместитель директора
по воспитательной работе Гончаренко М.В.