«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №2 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час Тема: «Здесь всё моё , и я отсюда родом»

04.09.2018

Классный час

Тема: «Здесь всё моё , и я отсюда родом»

Цель: Формирование патриотических чувств.
Задачи:

- - Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине.           

 – Закрепить знания учащихся о государственных символах Республики Казахстан.

- Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае,об истории Казахстана.

- Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ, за свою малую родину

Оборудование: Видео, изображение флага, герба, изображение шанырака,

Ход:

Дети сидят на местах.
Учитель:

- Здравствуйте, дорогие гости, ребята.Наша страна - Республика Казахстан. Широко раскинулась она

под ярким солнцем. Здесь есть и бескрайние степи, и высокие горы, и глубокие озера, и бурные реки. В полях колосится пшеница. В садах зреют ароматные яблоки. Поют звонкую песню родники.
В городах и аулах Казахстана живут люди разных национальностей.

 Мы гордимся нашей страной. Наша Родина богата хлебом, звонкими песнями, полезными ископаемыми. Она хочет быть добрым соседом и другом для других стран.
Республика Казахстан – древняя и молодая земля. Она любима нами с детства и на всю жизнь. Как хорошо, что мы живём с вами в Казахстане. Мы все граждане своей страны.
- Ребята, я сказала «граждане», как вы понимаете это слово?

  Ответы детей
Учитель:

-Давайте по кругу возьмёмся за руки. Наши руки и спинки образовали границу круга. Мы оказались внутрикруга.Представим, что, границы образованного нами круга, это границы нашей Родины.Мы родились и живём в Казахстане, значит мы граждане своей страны. Родина защищает нас и заботится о нас.

Учитель: Мы собрались сегодня вместе, чтобы выразить бескрайнюю любовь к нашей Родине и проявить глубокое почтение к обычаям и традициям родного края, раскрыть понятие «патриотизм» и его роль в современной жизни общества. 

Учитель: Ребята, как вы считаете, что такое патриотизм?

Ответы детей:(- Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа. 
- Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле. 

- Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордится предками, стремиться быть достойным их. 
- Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше.)

Патриотизм

Учитель: Понятие патриотизма у всех разное. Президент Н.А. Назарбаев идеюпатриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса. 

Учитель:Выразим свое мнение в виде кластера. У каждого из вас на парте лежат листочки. Продолжите фразу:Для

меня «патриот» - это человек, который … и запишите на листочке.

РОМАШКА

(шанырак):(Ребята на лучиках приклеивают на доску свои ответы на вопрос Кто такой «патриот»? )

Учитель:Н. Назарбаев сказал: «Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце!» давайте

эти слова добавим в наш кластер.

I.       Для меня «патриот» - это человек, который…
1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос 
2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом 
3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. 
4. Сказочно богата природа Казахстана. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу. 
5. Готов стать на защиту Отечества 
6. Отстаивает престиж свой страны 
7. Знает государственную символику 
8. Готов отдать своей родине все силы и способности 
9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом 
10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством 
11. Знает свой родной язык 
12. Знает историю своей страны, гордится своими предками. 

Учитель:

Ребята, обратите внимание на доску. У нас кроме нашей огромной Родины –Казахстан ,есть ещё малая родина……..И думаю многие из вас горды тем что нашей с вами малой родиной является город Щучинск………и что вместе с вами мы живем в такой местности как Бурабай - жемчужина Казахстана!!!(презентация)

Казахстанской "Швейцарией" называют местность Бурабай, расположенную в Кокшетау, что в Северном Казахстане.

Среди степи - желтой, выжженной, неоглядной, неизменной на все четыре стороны - вдруг наезжаешь на зеленую стену леса! В глубине его - невиданные чудеса: поросшие деревьями взгорья, вздыбленные каменистые гребни, причудливые нагромождения скал, похожие на замерших сказочных духов и великанов, молчаливые, словно заколдованные озера. Этот загадочный мир - Бурабай. Природа щедро рассыпала в окрестностях Бурабая драгоценные дары из своей минеральной сокровищницы. Таковы: красивейшая скала Окжетпес (в переводе с казахского - "стрелой не достанешь"; в заливе озера Бурабай - Жумбактас ("камень-загадка"), напоминающий то ли таинственного сфинкса с застывшими бесстрашными чертами, то ли задумчивого юношу с развевающейся копной

волос; грандиозные каменные скульптуры, напоминающие верблюда, пса, корову.  В Бурабае нет памятников материальной культуры. Но легенды, предания, сама природа Бурабая впечатляют не меньше, чем иные великолепные дворцы и замки.

Скала Окжетпес овеяна красивой и немного грустной легендой, которая гласит следующее:
« Когда-то давным-давно кочевал здесь средний жуз, на казахские аулы часто делали набеги калмыки, монголы, джунгары. Они убивали мужчин и детей, уводили в рабство женщин и девушек, угоняли скот. Однажды хан среднего жуза со своей дружиной вел бой с калмыками. Калмыков разбил, взял большие трофеи. У подножия этой горы трофеи поделили. Среди пленных была красавица калмычка, многие хотели взять ее в жены, но она ни за

кого не хотела выходить замуж. Хан приказал :- Выбирай себе жениха и выходи замуж! Девушка забралась на вершину этой горы и сказала :- Стреляйте джигиты! Чья стрела долетит до вершины горы, за того и пойду замуж. Долго стреляли джигиты, но ни одна стрела не достигла цели. Хан обозлился и приказал пленнице спускаться с горы. Она знала, что свободы не получит, а замуж выходить не хотела и бросилась с вершины горы в Голубой залив озера Боровое. На месте ее гибели появилась скала Жумбактас, скала-загадка. И действительно, как среди озера

могла возникнуть такая чудесная скала-загадка, которую в народе еще называют «сфинкс»

С перешейка между озерами Боровое и Большое Чебачье открывается великолепная панорама. Отсюда прекрасно просматривается гора Кокшетау (Синюха), виднеются горы Бурабай (Верблюд), Жеке-Батыр (Спящий рыцарь), Окжетпес.  Вообще в Боровом о каждой горе, ущелье, поляне существуют легенды и каждая из них в какой-то

степени отражает жизнь, быт людей прошлого времен.

На территории Национального парка «Бурабай» произрастает 757 видов растений, 65% всей древесной растительности составляет сосна, 31% береза, 3% осина и 1% - кустарники. Благодаря разнообразию растительного мира очень богата фауна наших мест: здесь обитает 305 видов животных, что составляет 36% всей фауны Казахстана, причем 40% из них обитают только здесь на границах своих ареалов проживания, 13 видов животных занесены в

Красную книгу Казахстана.

 Подведение итогов

Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев сказал: "Я вижу Казахстан страной, которая превратится в одно из 50 самых богатых государств мира. Будущее нельзя остановить, но его можно планировать. Мой план прост и достижим — заботу и благополучие нашим старикам, работу и перспективу молодым, здоровье и

образование всем, мир и счастье в каждый дом. Казахстан никогда больше не будет страной кризисов, а будетстраной, где реализуются мечты".

А мы знаем, что у нашего Президента слова никогда не расходятся с делом. Так что можно быть уверенным — у Казахстана действительно светлое будущее.

ВОПРОС

Учитель: Сейчас вы – дети. Задайте себе вопрос, что мы, дети, можем сделать, чтобы наша Родина хорошела

и расцветала? Какую пользу мы можем сделать для блага нашего народа?

Ответы детей (Учится так, чтобы потом принести своим трудом, знаниями пользу Родине. Любое государство славится своими людьми. Дети – это будущие государства, его защитники. Наша республика мечтает, чтобы вы, когда вырастите, стали нужными и полезными обществу людьми, стали хорошими специалистами.)

КОРЗИНА ПОЖЕЛАНИЙ

Учитель:А сейчас, ребята, давайте запишем свои пожелания нашей Родине.

— Я желаю тебе, родная земля…

Учитель:Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение».

Учитель:

Пожелаем же мы себе, чтобы звезда нашего государства светила ярко и высоко, чтобы каждый казахстанец верил в её путеводную силу. Свои пожелания на стикерах  на карту Казахстана

Просмотров: 751


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст