«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №2 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Солнышко»

17.03.2018

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Акмолинская область Бурабайский район

Город Щучинск СШ№2

Мини-центр «Айголек»

 

 

 

 

Открытое

занятие по формированию элементарных математических представлений

в  старшей группе «Солнышко»

 

Тема:

«Устный

счет в пределах 10 прямой и обратный . Закрепление знаний о геометрических

фигурах. Решение простейших примеров »

 

Подготовила

и провела воспитатель :Ибраева С.С

Образовательная часть: Познание

Раздел : Формирование элементарных математических представлений.

Тема: Устный счет в пределах 10 прямой и обратный . Закрепление знаний о геометрических фигурах. Решение простейших примеров.

Цели:

Усвоить ранее полученные знания, умение и навыки устного счёта от 0 до 10, знание геометрических фигур

Задача:

1.   Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На  каком месте?

2.     Учить решать примеры  на основе зрительно воспринимаемой информации.

3.   Развивать мелкую моторику: рисовать геометрические фигуры по шаблону и выполнять штриховку. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

4.  Воспитывать у детей  самостоятельность, активность, аккуратность, развивать логическое мышление, память.

Метод: словесно – наглядный, практический. 

Оборудование: иллюстрации к сказке:  «Колобок», шаблоны (круг, квадрат, овал,

прямоугольник, треугольник ), счётные палочки, цветные карандаши, клей.

Ход занятия

I.  Орг. Момент

Приветствие

Встанем все  красиво,

Поздороваемся  учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Мы легонечко вздохнем

И занятие начнем

II. Актуализация знаний.

- Ребята, вы хотите пойти в сказку?

- А в какую сказку мы пойдем , попробуйте догадаться сами.

 На сметане был мешен,

 На окошке был стужен.

Убежал от бабы с дедом,

А лисе он стал обедом….. (Колобок)

III. Итак отправляемся в сказку.

Жили-были дед да бабка. Попросил дед бабку испечь колобка. Испекла бабка колобка  и положила его на окно студиться. Колобок лежал- лежал, да и укатился .

Ребята, почему колобок не убежал, а покатился? (Ответ детей)

 Катится, катится колобок мимо елок . А на встречу ему заяц.

- Ребята, а давайте посчитаем мимо скольких елочек добрался колобок к зайцу?

- А от зайца сколько до колобка? (Прямой счет и обратный).

- Колобок, колобок я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц!

- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Наступила зима. А в нашей семье все варежки перепутались. Помоги мне, колобок!

- Ребята, поможем найти варежки? Посмотрите ребята, варежки все одинаковые  но нужно правильно найти пару. (ответ детей)

Заяц объясняет

 У меня варежки с синим прямоугольником.

 У зайчихи с красными квадратиком.

 У зайчонка 

Тома с желтым  кругом

 У зайчонка Тима с зеленым  треугольником

У  зайки   Тамы с розовым пятиугольником..

(Дети по одному подбирают пару варежек. Дают определение каждой паре объясняя чем отличаются друг от друга, по фигуре, по цвету.)

- Спасибо вам ребята и тебе колобок, что вы помогли мне и моей семьей найти варежки. Теперь наши лапки не замерзнут.

 Катиться колобок дальше, а на встречу ему волк. Сидит под деревом и дрожит.

- Волк , ты  почему дрожишь?

- Зима  пришла, а у меня шуба вся дырявая.

-Вот если бы ты, колобок  помог мне залатать шубу, тогда я тебя не съел бы.

- Ну что , ребята поможем залатать шубу волку?

 У вас ребята на столах лежит шуба и заплатки. А скажите –ка ребята, заплатки на  что похожи? (Дети работают в паре.)

Молодцы,  волк очень доволен вашей помощи и теперь не замерзнет он зимой.

Катится колобок дальше и на пути у него ручеек. Чтобы через ручеек  перебраться надо выполнить задание колобка.

Скажите ребята, почему зимой ручеек не замерзает? Потому  что вода постоянно бьет из под земли а он не

успевает замерзать.

- Ребята, давайте поможем колобку перейти через речку и построить мостик. Чтобы мостик нам построить, нужно выполнить задание выложить  из наших чисел бревна.  Прямой и обратный счет от 1 до 10.

Молодцы выполнили задание, построили мостик.

Физминутка

 Муз сопровождение песня «Как живешь вот так».Дети повторяют движения за воспитателем.

Теперь колобок может дальше отправиться в путешествие.

Покатился колобок дальше, а на   встречу ему медведь идет и ревет.

- Что случилось , медведь ?

- Зима пришла, все медведи спят. А у меня дома нет, поэтому я хожу и реву на весь лес.

 - Помоги мне колобок  построить дом.

-Ребята, медведи которые зимой не залегли в спячку, называют их- шатунами. Они зимой опасны, потому что голодные. Чтобы наш медведь не стал – шатуном , давай те построим дом.

Дети выкладывают из счетных палочек дом. Объясняя из каких фигур построили дом, чем отличаются. Сколько использовали палочек?

 Спасибо вам ребята и колобок! Вы мне домик построили и про геометрические фигуры рассказали. А я отправляюсь в свой домик  спать до весны.

Катится колобок дальше а на встречу ему лиса.

 Колобок, колобок, я тебя   есть не буду, у меня  сегодня день рождение. И в подарок мне решите задачки.

Три голубя белых на крыше сидели. 

Два голубя снялись и улетели. 

Ну-ка, скажите мне поскорей, 

Сколько осталось сидеть голубей?

Ежик по грибы пошел, 

Десять рыжиков нашел. 

Восемь положил в корзинку, 

Остальные же - на спинку. 

Сколько рыжиков везет 

На своих иголках еж?

Четыре спелых груши 

На веточке качалось. 

Две груши снял Павлуша, 

А сколько груш осталось?

Лиса осталась очень  довольна вами.

IV.Рефлексия:

Нашему колобку и лесным жителям   очень понравилось как вы работали, ведь благодаря вашим знаниям, умениям, вы смогли справиться со всеми заданиями, их выполняли вместе и  дружно.

 А в народе говорят   « Дружно не грузно, а врозь хоть брось» значит всегда и везде быть один за всех и все за одного. Ребята Вы молодцы!

-  Что вам  сегодня понравилось на занятие?

А какие вам задания больше понравились?

Самоанализ занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: Устный счет в пределах 10 прямой и обратный . Закрепление знаний о геометрических фигурах. Решение

простейших примеров.

Тип урока: Интегрированный: математика, чтение, казахский язык.

Вид урока: Игра-путешествие

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, коллективные.

Методы: Словесный, наглядный, самостоятельный, игровой, проблемно-поисковый.

Технологии: элементы технологии ТРИЗ, здоровьесберегающей технологии.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные карточки,  карточки на сравнение,счетные палочки.

Билингвальный компонент: колобок-бауырсак, лиса-түлкі, волк-қасқыр медведь- аю, қоян-заяц.

Цели:

1. Повторить порядковый счёт. Учить отвечать на вопросы:

Сколько? Который по счёту? На  каком месте?

2. Развивать

мелкую моторику: рисовать геометрические фигуры по шаблону и выполнять штриховку. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

3. .Воспитывать у детей  самостоятельность, активность, аккуратность, развивать логическое мышление, память.

Структура занятия  позволяла формировать активную учебную деятельность, развивать познавательные интересы, самостоятельность мышления обучающихся.

На занятиях сочетались различные формы и методы работы: индивидуальная (устный счет, карточки),групповая (физминутка),фронтальная(определение пары геометрических фигур).

На различных этапах занятия детям оказывалась необходимая индивидуальная помощь.

Характер общения с детьми на занятии демократичный.

На занятии применялись здоровьесберегающие технологии(физминутка общего воздействия). На занятии один вид деятельности переходил в другой. Был применен билингвальный компонент.

Закрепили геометрические фигуры, устно решали примеры.

Используемые во время занятия разнообразные методы и приемы учебной работы  позволили достичь поставленной цели.

Нетрадиционная форма занятия помогла привить интерес к учебному предмету, в игровой форме закрепить изученный материал.

Я считаю, на занятие  достигла цели дети умеют сравнивать числа, определять геометрические фигуры их по цвету, размеру. Закрепили количественный и порядковый счет.

 

Просмотров: 395


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст