«Бурабай ауданының білім бөлімінің Щучинск қаласының
№2 орта мектебі» ММ-нің
ГУ «Средняя школа №2 города Щучинска»
отдела образования Бурабайского района
Внеклассное мероприятие
«В здоровом теле – здоровый дух!!!»
Подготовил:
Учитель начальных классов
Морозов О.М.
2018г
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 3 класса на тему: «В здоровом теле- здоровый дух !»
Цель:
-выяснить, что такое “здоровье”; «ЗОЖ»
-помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формировать личную ответственность за здоровый образ жизни;
-создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.
-воспитание культуры ведения дискуссии, умение уважать мнение другого человека.
Ход занятия
-Здравствуйте, дорогие ребята! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья!…
-Здравствуйте - давайте скажем друг другу.
Что особого мы друг другу сказали…
-Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
-Отчего же на капельку радостней сделалась наша жизнь?
А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?
Э то неслучайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: « Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья
найдешь».
-. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья!».
- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».
-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.
- Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической «Стране Здоровья». Вам
понадобятся только желание и немного фантазии.
Каждый житель этой страны соблюдает определённые правила.
В народе говорят: «Здоровому всё здорово». Что же такое здоровье?
Игра-кричалка «Полезно - вредно».
Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный учителем вариант:
- Читать лежа ... (вредно).
- Смотреть на яркий свет ... (вредно).
- Промывать глаза по утрам ... (полезно).
- Смотреть близко телевизор ... (вредно).
Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность просмотра - не более 1,5 часа в день.
- Оберегать глаза от ударов ... (полезно).
- Употреблять в пищу морковь, петрушку ... (полезно).
- Тереть глаза грязными руками ... (вредно).
- Заниматься физкультурой ... (полезно).
ИГРА « Ромашка»
На лепестках ромашки записана первая половина пословицы – продолжить
В здоровом теле, (ЗДОРОВЫЙ ДУХ)
Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)
Заболел живот, держи (закрытым рот)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал (отдохни)
Вы видите, что о здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы – это народная мудрость.
Физкультминутка
1) Изображаем жирафа.
(Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой
вправо, влево)
2) Осьминога.
(Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперед. Вытягиваем
поочередно руки вперед, в стороны)
3) Птицу.
(Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые
движения руками)
4) Обезьяну.
(Наклон вперед, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой
ногой, затем левой ногой)
5) Кошку.
(Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую руку,
затем левую)
Игра « Собери пословицы»
Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).
Здоровье дороже будет здоровым
Болезнь человека болезнь не догонит
Любящий чистоту на красит
Быстрого и здорового богатства
Выбери слова для характеристики
здорового человека
(слова могут быть записаны на доске либо на месте бумаги):
красивый
страшный
сутулый
стройный
сильный
толстый
ловкий
крепкий
бледный
неуклюжий
румяный
подтянутый
Ответьте на вопросы:
1. Как попадают микробы в наш организм? (Микробы попадают в организм при чихании, кашле больного, если мы находимся рядом. Через рот - с грязными, немытыми продуктами, через грязные, немытые руки. Через кожу - раны или царапины, с чужими вещами)
2. Существуют ли полезные микробы? (Да, существуют. Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, а следовательно, помогают укрепить здоровье. Они содержатся в кисломолочных продуктах - кефире, ряженке и т. п., а также в квашеной капусте, соленых помидорах, огурцах)
3. Представьте, что вы попали на необитаемый остров, а золотая рыбка исполнит только 3 ваших желания. Что бы вы пожелали? (Ответы детей)
4. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Это прежде всего, занятия физкультурой, спортом, игры на воздухе; как можно меньше проводить времени перед телевизором, компьютером. Здоровое питание - фрукты, овощи, натуральные продукты, где нет красителей, консервантов. Меньше лимонада, кока- колы, больше натуральных соков. Очень полезны молочные продукты, творог, каши)
Конкурс "Рассеянный Петя"
Каждому ученику выдается рисунок с изображением «Рассеянного Пети». Надо вычеркнуть не нужные для игры в хоккей принадлежности.
Побеждает та команда, которая правильно выполнила задание.
Чистоговорки о зубах.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
Зайка серенький, косой,
Полощи свой рот росой.
Чаще ешь чеснок и лук ты,
Кушай овощи и фрукты.
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго - три минутки
Щеткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Всем девчонкам и мальчишкам
Надо брать пример с зайчишки.
Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
Все ребята сели в ряд.
Фрукты, овощи едят.
Витаминов много в них,
Очень нужных для ребят.
Жил бобер в норе у речки,
Умываться он любил.
Утром, делая зарядку,
На прогулку выходил.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тер.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобер!
«Режим дня»
Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......(режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг.....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....(друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....(мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)
Я важное закончил дело
И , ребята, не грущу,
Я с работы папу...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня.
Игра на внимание
Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой.
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Физкультминутка «Держи осанку»
Сидя или стоя, опустите руки. Заведите руки за спину, соедините ладони. Затем заверните руки ладонями вверх. Локти максимально отведите, спину выпрямите, грудную клетку разверните, плечи отведите назад. Спокойно дышите 20-30 секунд. Медленно вернитесь в исходное положение. Встряхните кисти.
Конкурс «Анаграммы»
Команды получают листочки, на которых записаны в
разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
ЖЕИМР- режим
Кроссворд «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ... (Зарядка)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
5. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой ... (Велосипед)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ... (Тренировка)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье)
Подведение итогов.
Стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет напутствием в дальнейшем жизненном пути.
«Береги свое здоровье»
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
-Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!!