Марафон знаний и творчества.
Каждый ребенок – это индивидуальная личность. У каждого свои таланты и способности. Ну, а педагоги, в свою очередь, должны их развивать. В нашей школе это стало неотъемлемой традицией. А чтобы ребенок был в постоянном поиске, его нужно заинтересовать. И этому способствует декада
начальных классов, которая насыщена открытыми уроками, внеклассными
мероприятиями, олимпиадами, детским творчеством. Каждый ребенок вовлечен в
работу и может раскрыть свои таланты.
Согласно плану методической работы с 6.02 по 18.02. 2017 г. в начальной школе традиционно
проводилась предметная декада «Марафон знаний и творчества». Ее девиз «Удивление!
Разнообразие! Творчество! Дружба!»
Декада была посвящена современным подходам к организации деятельности учащихся на уроке и во
внеурочной деятельности.
Учителями был сформулирован принцип проведения предметной недели:
каждый ребёнок является активным участником всех событий декады. Он может
попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи, сочинять,
писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках, загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Проведение декады в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стало частью внеклассной и внеурочной деятельности младших школьников. Это мероприятие способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень
познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей и проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.
В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков. Учителя познакомили нас с различными формами проведения современных уроков и внеклассных мероприятий в начальной школе.
Это позволило учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие
организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу а учащиеся
показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных
ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.
Программа проведения предметной декады предусматривала различные формы и
методы работы в организации урочной и внеурочной деятельности. Согласно
требованиям государственных образовательных стандартов. Удачно сочетались
коллективные, групповые, индивидуальные формы работы: традиционный
урок, интегрированный урок, урок-сказка, урок-путешествие. Методическое
обьединение начальных классов представило в предметной декаде: 14 открытых
уроков, 8 внеклассных мероприятий, среди которых: коллективный мини – проект
для учащихся 2 – 4 классов «Мы шагаем по
стране» - выставка творческих работ.
Школьная олимпиада по математике, русскому языку, познанию мира в 3 – 4
классах.
Конкурс чтецов «Моя Родина – Казахстан» во 2 – 4 классах.
Веселые старты «В здоровом теле – здоровый дух» - 1 класс.
-Викторина по ПДД «Знайте правила движенья, как таблицу умножения!»
-Интеллектуальный марафон – 2 – 4 классы.
Каждый ребенок являлся активным участником всех событий. Очень важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, которые они
изучают. Все мероприятия были направлены на повышение интереса
учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя,
формированию межличностной коммуникации, выработке самодисциплины и самоорганизации. Каждый день декады максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для
нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника.
Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, показать
коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.
Такие мероприятия дают большой эмоциональный заряд, надолго
запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации к учебной
деятельности. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют
креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А
также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность
проявить себя организатором мероприятия или разработчиком заданий.
Итоги проведения декады начальных классов были подведены на заседании
методического объединения. Руководством
школы было отмечено грамотное планирование декады, скрепленное одной темой,
высокая организация проведения, тёплая, дружеская обстановка. Каждый старался
максимально использовать свой потенциал и школьные ресурсы. Коллектив начальной
школы в очередной раз продемонстрировал свои лучшие качества: активность,
стремление к новому, результативность, трудолюбие и самосовершенствование.
По результатам можно сделать следующие выводы:
·Педагоги применяют современные педагогические
технологии и методику преподавания в соответствии с Госстандартом
·Они имели возможность транслировать
собственный опыт, совершенствовать профессиональное мастерство через посещение
уроков коллег.
·Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о высоком уровне
преподавательской деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной работы с
обучающимися.
·Все преподаватели в своей работе используют современные технические
средства.
·Учащиеся показали высокий уровень познавательной активности, творческой
деятельности, владения ключевыми компетенциями.
·Предметная декада прошла в атмосфере творчества,
сотрудничества и показала высокую результативность работы всех участников
учебного процесса.
В свою очередь хочется отметит работу учителей начальных классов, активно
принимавших участие в проведении методической декады: Вайман Г.Н., Гиль М.Л., Залевской Е.В.,
Павлюк М.Ф., Кононенко С.В., Аманбаевой Р.И., Кабзистовой С.Ю., Конзерской
О.Н., Коняевой А.А., Турикожиной А., Берёзкиной
Ю.Д., Морозова О.М., Молдыбаевой К.А., Гарбуз Е.С., Савченко Н.В., Алексеенко
Т.Б., Ермекбайкызы Н., Розинкиной М.А., Вороновой А.Н., Люп О.В., Сахновой О.В., Тюлюновой
Н.М., Чмеленко К.В.
Можно с уверенностью сказать, что методическая декада прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов школы.
Руководитель МО
Алексеенко Т.Б