«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №2 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Психологический тренинг для учителей «Сохраним себя для себя».

07.02.2018

                     Психологический тренинг для учителей

                           «Сохраним себя для себя».

 

           Мы грамотные люди и за свою жизнь научились хорошо читать. И читаем много, в том

числе и литературу по психологии. Тогда почему же мы через три дня забываем то,

о чем пишут в умных психологических книжках? Книги не такие или мы?  Да

просто  в жизни, как и в психологии, практика нужна, а не теория. Где ее

взять? На тренинге! Там учиться  безопаснее, чем в жизни. Это не сложно, даже

если психология для вас -  китайская грамота.  Благодаря чему психологические тренинги дают

хороший результат? На тренинге все как в жизни, только интереснее и полезнее.         

  В основе  тренингов лежит целый ряд принципов,

благодаря которым человек приобретает на практике навыки эффективного

поведения, которые потом применяет в жизни:

   Принцип первый: упор на практику – очевидно, что никакая теория в таком вопросе не

поможет. Поэтому психологические тренинги целиком построены на основе

занимательных  практических заданий и

упражнений взятых из жизни, на работе в парах и группах, ролевых и

психологических играх, направленных на отработку практических личностных  навыков. Эти упражнения проверены многолетней

психологической практикой и доказали свою эффективность в жизни.

    Продуманная структура занятий, позволяющая последовательно развить необходимые

практические  навыки и способности в себе. Начав с раскрытия своих

внутренних ресурсов, вы постепенно обучитесь использовать эти ресурсы в разных

сферах жизни: в общении с людьми,  в т.ч. с

детьми, родителями на работе и др.

 С целью  сплочения  коллектива, развития  доверительных отношений  я провела  

с коллегами  нашей школы

 тренинг «Сохраним себя для себя». 

   Первое условие тренинга – всем  участникам  раздаются листочки на которых они пишут  имена 

и прикрепляют их к одежде. Участники рассаживаются в круг, который

является  пространством  этой группы. В этом пространстве нет никого и ничего, кроме  нас самих, кроме того, что мы принесли сюда в себе. Что-то делать с

собой здесь мы можем только с помощью друг друга, через наше общение.

  Чтобы оно было более эффективным мы будем использовать различные игры и упражнения, позволяющие

лучше увидеть себя и других. Мы будем узнавать друг друга через те отношения,

которые будут здесь складываться. Чтобы наше общение было эффективным, оно

должно подчиняться некоторым правилам»:

Таким  как -

- «Здесь и теперь»  тут  главное для нас, что

человек видит, чувствует «здесь и теперь» по отношению к себе, к другим.

- Принцип эмоциональной открытости. Каждый  должен  быть друг с другом

откровенным и открытым. А если человек по каким-то причинам не хочет говорить о том, что

с ним происходит, то вступают в силу правила «Свободы выбора» и «Стоп». Можно

сказать: «Я сейчас не хочу об этом говорить. Стоп».

- Правило Я - высказываний. Это означает, что нужно говорить от своего имени и приблизительно

в такой форме: «Я чувствую. Мне кажется, я думаю…», а не от авторитетного лица

или с точки зрения каких-то норм и законов. Нужно избегать высказываний типа:

«Мы все чувствуем…» или «Существует мнение…».

- Правило уважения говорящего. Когда высказывается кто-то из членов группы, все его должны

внимательно слушать, давая человеку возможность высказать то, что он хочет.

- Правило конфиденциальности. Нельзя рассказывать о том, что делают и что происходит в группе,

посторонним людям. О себе, о своем опыте, словах, переживаниях – пожалуйста».

Далее тренинг сопровождается рядом занимательных упражнений таких как : «Порядковый

счет»,

«Салфетки», "На что похоже мое настроение

сейчас?" ,«Это классно!», «Я глазами других», «Ярмарка достоинств».

 

    Все эти упражнения  не только важны для развития, но и раскрывают творческие и интеллектуальные ресурсы участников, помогают установить зрительный контакт со всеми участниками , а  также

пригодятся вам в вашей жизненной практике.

Доброжелательная  непринужденная атмосфера способствует тому, что на таких тренингах

 вы  чувствуете  себя безопасно и комфортно и легко получите

опыт полезной для жизни психологической практики.

Свой тренинг я завершила такими словами -  «Мы немного устали, давайте расслабимся и

представим, что наш зал наполняется фиолетовым цветом, нам прохладно и неуютно,

но чтобы стать ближе давайте пожмём друг другу руки. Теперь почувствуйте

прохладу моря, зал наполняется голубым цветом, давайте прикоснёмся друг к другу

плечом, нам станет теплее. А теперь мы на зелёной лужайке, улыбнитесь друг

другу. Сколько красивых жёлтых цветов вокруг, солнышко согревает нас, пожелаем

удачи друг другу и процветания! И стало совсем тепло от наших улыбок и

сотрудничества, красный цвет радости, давайте похлопаем друг другу!»

Мукажанова Алия Амангельдиновна –психолог школы                           

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 435


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст