«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №2 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок по самопознанию "Учимся любить"

08.02.2018

Раздел III

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Школа:  СШ № 2

Дата: « 6 » февраля

2018 г.

 

ФИО учителя: Сушкова Ольга

Михайловна

 

Класс: 2

« Д » класс.

Количество присутствующих: 15

                        отсутствующих:

Тема урока:

Учимся любить

Цель:

расширение представления об

общечеловеческой ценно­сти Любовь через осознание важности бескорыстной

любви.

Задачи:

1.                  

Раскрыть значение понятий

«любовь», «бескорыстность», «преданность».

2.                  

Развивать стремление проявлять

любовь к себе и другим.

3.                  

Воспитывать щедрость души, потребность

радовать окружа­ющих добрыми делами и заботливым отношением.

Ценность:

Любовь

Качества:

Согласно теме уроков внимание

детей акцентируется на раскры­тии таких качеств как доброта,

бескорыстность, преданность, ис­кренность, нежность.

Ход

урока

Этапы урока

Запланированная

деятельность на уроке

Методические

рекомендации

Ресурсы

 

1.Организационный момент.

Позитивный настрой.

Под

звуки музыки учащиеся повторяют за учителем слова, сопровождая их движениями:

 

Луч солнца

золотой.

Луч любви

везде со мной.

Любовь в тебе,

Любовь во мне,

Любовь кругом,

Любовь везде.

Упражнение

«Шкатулка с сюрпризом»

-

Я приготовила для вас  неожиданный

сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните

в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в

шкатулку и видит своё отражение )

-

Что вы увидели ? (зеркало)

-

А в зеркале вы увидели ? (Своё отражение, себя)

-

Кто удивлён тем, что увидел ? Почему ? (ответы детей)

-

Пока мы не научимся любить себя такими, какие мы есть, нам не суждено любить

других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в

сердце человека, светится в его глазах.

 

2. Позитивное

высказывание (цитата)

Учитель знакомит учащихся с

мудрыми словами Сары Алпысовны Назарбаевой: «Чем силён человек? Любовью

своей! На Любви основана вся наша жизнь».

Учебник

 

3.Рассказывание

истории (беседа)

Что такое любовь?

Притча

-Что такое любовь? - спросил

однажды маму сын.

– Любовь, сынок, - это чувство,

которое движет нами. Благодаря любви - у меня есть ты. Благодаря любви - есть

я, папа, братишка и все-все-все. Любовь - это когда люди заботятся друг о

друге. Лю­бовь - нужна каждому из нас, как вода для растений.

Вот два цветка. Один мы будем

поливать каждый день или по мере высыхания почвы. А второй - будем поливать

изредка, или во­обще подходить к нему не будем. Как ты думаешь, что

произойдёт?

– Тот цветок, который мы не будем

поливать - засохнет.

Правильно. Любовь для человека,

как вода для растения. Без любви ему становится грустно и одиноко... Кстати и

растение, принимая от нас полив и уход, «видит» в этом любовь. Заботясь о рас­тениях

и животных, человек как - бы говорит, что любит их. Любить можно и нужно всё

и всех: маму, папу, братика, бабушку, дедушку, цветок, теплые лучи солнца и

прохладу зимних снежинок. А начи­нать нужно с любви самого себя.

– А как это: любить себя?

—                

Любить себя - это знать, что ты

хороший! Любить себя - зна­чит научиться как можно большему в жизни.

Научиться доброте, все время к чему-то стремиться и достигать цели. Любить

себя - значит заботиться о себе.

 

4.

Творческая деятельность

 

Задание

1.

Дети

поочерёдно завершают предложения:

1.                  

Любить-это

значит...

2.                  

Любовь

проявляется в...

3.                  

Без

любви человеку...

Задание

позволит применить знания, полученные на уроке.

 

 

5.

Показ видео

Показ мультика «Ласточка – про

маму»

(анализ по мультику)

 

 

6.Групповая

работа

Задание:

Напишите на карточках – кирпичиках

важные качества любящего человека и постройте из них «Дом, в котором живёт

любовь»

 

 

7.

Домашнее задание

Учащимся предлагается придумать

сказку о любви для своих близких, нарисовать иллюстрацию.

Цель: стимулировать воображение,

активизировать детское творчество. Задание предполагает создание художественного

образа Любви, предоставляет детям возможность выразить свои чувства с помощью

сказки. Дети могут работать индивидуально или объеди­нившись в пары.

Дети записывают свои сказки дома с

помощью родителей, бра­тьев, сестёр. Сказки склеиваются в книгу «Мир Любви»,

познако­миться с которой могут все дети и родители.

 

 

8. Новая информация

(рефлексия)

 

Учитель предлагает прочитать

содержание рубрики «Узнаём новое» по одному предложению нескольким учащимся.

Обращает внимание на ключевые словосочетания темы: «Любовь - главная ценность

человечества», «делает жизнь счастливой», «вдохновляет на красивые поступки»,

«человек становится лучше».

Любовь

- самая главная ценность человечества. Она делает жизнь человека

счастливой.

Любовь

- это желание приносить радость, пользу и добро. Любовь вдохновляет

человека на сильные и красивые действия, по­ступки. Когда в сердце живёт

любовь, каждый человек становится лучше.

 

 

9.

Групповое пение

Групповое пение песни

«О любви и дружбе» (слова и музыка Ирины Стецкой). Учитель обязательно

исполняет песню вместе с детьми.

 

 

Просмотров: 1614


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст