«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №2 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Внеклассное мероприятие «Добро. Good. Мейірімділік.»

09.02.2018

Внеклассное мероприятие

«Добро. Good. Мейірімділік.»

Подготовила: Косубаева Асель Амантаевна

Дата: 6.02.18

Класс: 4 «В»

Цель: Формирование ценностного отношения к нравственным категориям (добро)

Задачи:

-Образовательные: Прививать любовь к добру. 

Формировать у обучающихся представление о добре, добрых поступках.

-Развивающие:

Развивать память, внимание, речь, мышление, воображение, смекалку.

Расширять  кругозор детей.   Развивать умение работать в группе, навык

сотрудничества, коммуникативные навыки.

-Воспитательные: Воспитывать у учащихся интерес к добрым поступкам, нравственно-духовное образование

Предварительная подготовка.

•        

За несколько

дней до проведения мероприятия детям дается задание на дом,  нарисовать иллюстрации на тему «Добро»

что ребятам нужно постараться, потому как работы будут вывешены на

выставку, а авторы лучших работ будут награждены. За два дня до мероприятия

(когда все ребята принесли свои работы) готовится выставка (в классе, на

стенде) под названием «Мир

доброты».Воспитывать чувства доброты,

чуткости, доброжелательности.

 

Оборудование:

-наглядный материал

-презентация

- карточки c  названием команд.

- эмблемы для капитанов

команд.

- раздаточный материал для

каждой команды (карточки для конкурсов, иллюстрации к сказкам, пословицы).

- бланк выставления оценок

для жюри.

-грамоты

 

Ход мероприятия

1.Вступительная часть

Дети  под музыку "Если с другом вышел в

путь".

.Оформление

выставки рисунков «Добро 

- Настал новый день, я улыбнусь

вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям, посмотрите, сколько у

нас гостей! Усаживайтесь все на свои места.

Ребята, как хорошо, что сегодня

здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. А

сейчас соедините ладошки и повторяйте за мной:

- Я желаю тебе добра.

- Мы желаем добра друг другу.

- Если тебе будет трудно, я

помогу.

 Ребята, сегодня мы поговорим с вами о важном

качестве человека. Сейчас внимательно посмотрите мультфильм и догадайтесь, о каком качестве идёт речь.

(мультфильм)

2.Основная

часть.

Мы

с вами побываем в тех местах, где живут добрые и забавные дела. Мы с вами вспомним путешествия, которые совершали добрые герои. Словом, мы побываем в удивительной стране добрых поступков, в разных ее областях – поэзии, пословиц, загадок и развлечений.

В нашей игре примут участие

три команды (дети предварительно рассажены за поставленные столы. В классе три

ряда парт, соответственно таким образом и были разделены команды.). Сейчас я

дам вам на раздумье 30 секунд, чтобы вы выбрали капитана для своей команды.

Время пошло……

А теперь давайте дадим

командам названия. Приглашаю капитанов. (Даю детям три перевернутых листочка,

дети вытягиваю названия.)

Первая команда называется

….. «Доброе

слово»

Вторая команда называется

……. «Доброе дело»

Третья команда называется

……. «Добрые мысли»

Пусть

капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо  всех сил бороться за добро и победу своей команды.

Представляю вам членов жюри: Райхан Есимовна, Виктория Викторовна

Прошу любить и жаловать, но прежде чем мы начнем, озвучу правила :

не выкрикивать, не перебивать, не шуметь, если вдруг вы будете нарушать

дисциплину, жюри снимет у вас бал.

1 конкурс  «До

последнего доброго слова»

Начиная с первой команды, говорят одно слово (что такое добро?) далее 2 и 3

команды, до того как какая либо команда не подготовит подходящего слова . За

каждое задание  команда будет получать

либо 1 бал, либо 0 баллов

- Молодцы, 1 бал присваивается команде

«......................................»

Что

такое доброта ? Доброта – это то, что свершается добровольно, бескорыстно, для

всеобщей пользы и для своей пользы, а не во вред себе

 Доброта - дружеское расположение к людям,

отзывчивость, сочувствие.

Добро - нежность, забота,

внимание, ласка, радость, дружба, любовь. То есть то, что хорошо, полезно,

приятно.

Добрый человек - готовый помочь

людям, отзывчивый.

2  конкурс 

«Модель доброго человека»

На это задание 2

минуты, вам необходимо составить модель доброго человека . В этом задании

каждая команда может получить по 1 баллу

У вас на парте

лежат фигуры, у кого-то овал, треугольники, квадраты . На каждую фигуру пишем

компонент, без которого добро  не может

существовать. Например, любовь, уважение, воспитание

–  

Какого

человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную

минуту прийти на помощь. 

- Добрый человек любит природу и бережёт её. 

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в

общении с друзьями и взрослыми

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают

основу человеческого счастья. 

 ДОБРОТА

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима , но яркими лучами

Согреет, и откликнется душа.

Меняет свою цену красота,

От времени тускнеет , будто

стразы,

Но только, как блестящие

алмазы,

Желанный лучик , светит

Доброта.

Нет ничего прекрасней красоты,

Она достойна всяческих похвал,

Но только тот, кто Доброту

познал,

Поклонится ей низко до земли.

Еще

издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста.

3 конкурс « Собери пословицу»

У каждой команды лежат конверты , вам необходимо собрать разрезанные

пословицы и получатся пословицы о доброте

Пословицы о доброте

1 команда

o Добрый человек несет мир.

o Сделаешь добро, добро найдешь.

o Добро и собака не забывает.

o Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи 

o Доброта рождает доброту.

o Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.

o Про доброе дело говори смело.

2 команда

o Жизнь дана на добрые дела

o Худо жить без ласкового слова.

o Доброе слово лечит, а злое калечит.

o Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у

негодяя.

o Не одежда красит человека, а его добрые дела.

o Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

o Добрые слова дороже богатства.

3 команда

o В ком добра нет, в том и правды мало.

o Не ищи красоты, ищи доброты.

o Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

o Сумел провиниться, сумей и повиниться.

o Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

o Плохо тому, кто добра не делает никому.

o Добрые дела красят человека. 

При солнышке тепло, а при матери добро.


Молодцы! Как вы много знаете пословиц о доброте.

Одна из великих мудростей книги: «Относись к людям

так, как

хочешь, чтобы они относились к тебе»

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы)

 Нам нравится, когда хорошо к нам относятся

другие, значит и другим это

нравится.

4 конкурс « Музыкальная шкатулка»

— Все

мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях

и в радостях помогала песня народу…

Задание

такое: угадай название

песни

1)                    

Песня

Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.

2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят»

(Русская народная).

3) Песня Вини Пуха из сказки

«Вини Пух и все, все, все» А. Милн.

4) Песня Золушки из сказки

«Золушка» Ш. Перро.

5)Приключения Фунтика

6)Песня кота Леопольда

7) Если с другом вышел в путь

5 конкурс «загадка»

Давайте посмотрим как вы

помните сказки. Каждой команде, по очереди, я буду загадывать загадки, а вы

должны на них отвечать как можно быстрее. Вы отгадываете и отвечаете относится ли этот герой к

доброму

 

Белый  воротник 

халата

Бинт  в 

руках  его  и  вата

Грипп  излечит 

и  бронхит

Детский  доктор………….

(Айболит)

Не  простой 

а  умный  кот

Удивляется  народ

В  шпорах 

да  на  каблуках

Это  был…………………..

(Кот  в  сапогах)

.Мальчик-  луковый 

веселый

знают  все 

его  со  школы

лук  не сладкая 

малина,

его  имя

( Чиполлино)

Волка  злого 

обманула

Пирожки  несла 

бабуле

Такая  послушная 

лапочка

А  звать 

ее……………….

(Красная  шапочка)

Шел  он 

в  город  изумрудный

По  дороге 

длинной  трудной

Из  железа 

он  навек

То  железный 

……………….

(Дровосек)

Он  жестокий 

кровожадный

Одноглазый,  плотоядный

Самый  страшненький 

злодей

Он  разбойник………………..

(Бармалей)

Смерть  его 

ведь  на  игле

В  сундуке 

лежит  в  земле

Никого  чем 

он  нет  злей

Как  зовут 

его …………

(Кощей).

Для  него 

прогулка  праздник

И  на 

мед  особый  нюх

Это  плюшевый 

проказник

Медвежонок…………………

( Вини-пух)

Кукла  с 

синими  кудрями

Ну-ка  отгадайте 

сами

Не  Ирина 

не  рябина

Имя  у нее……………

(Мальвина)

6 конкурс

«Добро? Зло?»

 Рассмотрите картинки. Относится ли это к добру?почему?


 

 


Все они относятся к добру

 .послушайте, какое замечательное стихотворение

о доброте написала поэтесса   Любовь Бодрова ( читает подготовленная

ученица) :

 

 

 Ребята, я предлагаю вам

послушать притчу «Котёнок». (Чтение притчи).

 

       Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у

входа объявление: «Продаются котята».  Эта надпись, естественно, привлекла

внимание местных детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик.

Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.

 «От

30 до 50 рублей»,- ответил продавец.  Вздохнув, ребенок, достал кошелек и

стал пересчитывать мелочь. «У меня только 2 рубля сейчас»,- грустно сказал он.

- Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них»,- с надеждой попросил он

продавца.

Продавец

улыбнулся и вынул котят из большого короба.

Оказавшись

на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них,

почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.

 «Скажите,

а что с этим котенком?»- спросил мальчик.

 Продавец

ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки.

 «Это

на всю жизнь, так сказал ветеринар»,- добавил мужчина. - Поэтому котенок и

хромает» .

 Тогда

мальчик почему-то очень заволновался: «Вот его-то я и хотел бы приобрести» .

 «Да

ты что, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если

ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам»,- сказал

продавец.

 Тут,

к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось. «Нет, я не хочу брать его

даром, -напряженным голосом произнес ребенок. Этот котенок стоит ровно столько же,

сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги»,-

твердо добавил он.

 Сердце

продавца дрогнуло. «Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда

не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята».

 При

этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут

пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и

поддерживается металлическими обручами. Ребенок взглянул на продавца: «Я тоже

никогда не смогу бегать и прыгать, и  этому котенку нужен кто-то, кто бы

его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал», - дрожащим голосом

произнес мальчик.

 Мужчина

за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза... Немного помолчав,

он заставил себя улыбнуться. «Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были

бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты»-, сказал продавец.

Понравилась

ли вам притча? Скажите, пожалуйста, о каких чертах характера мальчика вы можете

сказать? Чему учит эта притча? О чем вы задумались? Смогли бы вы поступить так,

как этот мальчик?

 В

действительности, не столь важно, КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли

КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, КАКОЙ  вы есть, кто

примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь в этом и проявляется

милосердие, качество, близкое слову доброта.

Физминутка.

Я

буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или

невежливо. 

• Поздороваться при встречи? 

• Толкнуть и не извиниться? 

• Помочь поднять упавшую вещь? 

• Не снять шапку, когда заходишь в школу? 

• Говорить “Спасибо” за подарок? 

• Громко разговаривать? 

• Поздороваться при встрече? 

• Перебивать во время разговора? 

• Обозвать обидным словом соседа? 

• Извиниться за вынужденное опоздание? 

• Уйти и не попрощаться? 

• Помогать родителям? 

• Не уступить место старшим в автобусе? 

• Бегать по коридорам, сбивая всех с ног? 

 Два ученика, читают как диалог 

стихотворение Б.Заходера

 «Мы - друзья». 

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой

Не похожи мы, но все же 

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду - 

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра 

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

 Вот какие друзья бывают! Но как назвать такую

дружбу, судите сами? 

 Но не всегда только слова должны быть

добрыми.

Поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни мне,

ни вашим родителям, ни друзьям. Неприятно смотреть, когда друзья ссорятся,

когда человек хвалит себя, зазнается.

7 конкурс «Дерево пожеланий»

У каждой команды на парте дерево, но оно без листьев.

Сейчас мы напишем пожелания на листьях. Приветствуется креативность , то есть

оформление фона и так далее .


Знаете ли вы....(пока дети готовят «дерево пожеланий»

читаю интересные факты)

Знаете ли вы,

какое дерево самое легкое, а какое – самое тяжелое? На Кубе растет Эшиномена

Колючеволосатая – ее плотность всего 40 килограммов на метр кубический! А

«змеиное дерево» Пиратинера тонет в воде, как камень. Его плотность – 1500 кг

на метр кубический.

ФУКЪЕРИЯ КОЛОНЧАТАЯ (Fouquieiisi columnaris) выделялась

иногда в качестве самостоятельного рода идрия. Это удивительное растение

нередко описывается в книгах, посвященных ботаническим курьезам, так как оно

поражает всех своим обликом. Журналисты окрестили его «самым эксцентричным

деревом Америки» , «прихотливым кошмаром колдовских садов Нижней Калифорнии» и

т. д. Его узкоконический вертикальный ствол, напоминающий гигантскую перевернутую

морковь, не ветвится или изредка дает 2—3 ветви, растущих прямо вверх или

странно изогнутых, усеянных короткими колючими безлистными веточками,

усаженными в августе - сентябре маленькими желтовато-белыми цветками.

 А знаете ли Вы, что на острове Ява живет мужчина, который наполовину

человек наполовину дерево? Зовут его Деде Косувара. В 15 лет у него начала

стремительно развивать крайне редкая болезнь — эпидермодисплазия бородавчатая

Лутц-Левандовского.


Скоро Деде

исполнится 40 лет и он не

оставляет надежды на то, что болезнь отступит. Ему хочется вернуться к жене и

обнять своих детей. Но древовидный внешний вид отпугивает людей даже

приближаться к нему, не говоря уже о том, чтобы поддерживать физический

контакт.

Редкое генетическое

заболевание стало

проявляться в 15 лет. На коленях юного Деде появились обычные бородавки,

которым он сначала не придал особого значения.

Древовидные наросты постепенно распространились всем телу: на ногах,

руках, груди и лице они обезобразили индонезийца. Со временем Деде потерял

возможность координировать свои движения. Для него стало трудно выполнять

простые в повседневной жизни действия. Изуродованными руками пришлось заново

учится пользоваться.

Держать

равновесие на ногах для Деде также сложная задача. В результате он потерял работу и от

него ушла жена, забрав двоих детей. Мужчина переехал жить к своим родителям и семья поддержала его в трудную

минуту. Мать с отцом придали его шокирующей истории большую огласку. Врачи со

всего мира бьются над тем, как помочь человеку-дереву вернуть прежний облик.

26 августа 2008 года, Деде вернулся

домой после операции по удалению 6 кг бородавок со своего тела. Операция

состояла из трех этапов и прошла успешно. Мужчина чувствует себя лучше и не

теряет надежду, что врачи смогут ему помочь в будущем. Дети регулярно навещают

отца в больнице

Каждая команда представляет свое «Доброе дерево»

8 конкурс «Буду поэтом»

Внимание! Приготовьте ручки. Сейчас

мы проведем игру «Буду поэтом». Вам нужно придумать четверостишие на заданные

рифмы…

1.

…….не обижаю,

…….приглашаю,

…....играю,

…….угощаю.

2.

…дело

…класс

…смело

…раз.

3.

…..белочка

.....птичка

….девочка

….сестричка

Ну вот наш «Знаток доброты подходит к концу». Жюри

подсчитывает баллы, готовит грамоты и призы .Дети а мы пока споем песню «Если

добрый ты»

В номинации самый необычный рисунок награждается

…........................................................

                       

самый креативный рисунок

награждается............................................................

3 место в конкурсе рисунков

занимает............................................. ( и так далее)

В конкурсе «Знатоки доброты» 3 место занимает команда

                                                      

2 место занимает команда

                                                     

1 место занимает команда

Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы

сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми.

А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь

делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою

добра.

А

я сегодня всех благодарю за теплый разговор, за добрые мысли, за творческое

отношение к работе. 

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды. 

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его

солнечным светом, добрыми словами и добрыми

В знак благодарности мы вручаем вам сладкие призы и каждому доброе пожелание .

Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 377


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст