«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №2 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок на тему: " Взаимоотношение в коллективе"

12.02.2018

Урок самопознания в 7 «А» классе - 2 урок

                                                                        

в 7 «В» классе – 6 урок

Раздел III

 Человек и мир.

Школа:  средняя школа № 2 города Щучинска

Дата: «09»___02_____20_18_г.

 

ФИО учителя: Тупенова Г.А.

 

Класс: 7 «_А_» класс.

Количество

присутствующих: 22

                        отсутствующих: 3

Тема

урока:

Взаимоотношение

в коллективе

Цель

урока:

Расширить

представление учащихся об этикете взаимоотношений в коллективе

Задачи:

1.     Углубление знаний о

взаимоотношениях в коллективе

2.     Развитие стремления жить в

сплоченном коллективе

3.     Воспитание таких качеств, как

чувство долга, ответственность

Ценность:

Праведное

поведение

Качества:

Искренность, бескорыстие,

ответственность

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на

уроке

Ресурсы: материалы, источники

 

3 мин

I. Организационный момент. Позитивный

настрой.

Под

спокойную тихую музыку учитель читает текст.

Позитивный

настрой на дыхание.

- Добрый

день ребята, я рада видеть вас!

Прежде чем

мы начнем, я предлагаю вам настроится на урок.

Позитивный

настрой под спокойную тихую музыку:

Пожалуйста,

сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте, расслабьтесь. Сейчас мы будем

делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас

успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при

выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 8-9 раз медленно.

Музыкальное

и видео сопровождение, проектор и экран, маркеры, листы А 4, учебник, тетрадь

5 мин

II.

Проверка домашней работы.

Тема

прошлого урока – «Семейные ценности». И ваше домашнее задание – придумать

устное сочинение «Счастливая семья». Пожалуйста, по желанию, я прошу вас

зачитать свои сочинения.

- Спасибо

вам за ваши выступления. В них вам удалось отразить, как удается близким

людям добиться согласия, взаимопонимания и уважения друг к другу, много

говорится о хорошем, добром отношении к людям, о заботе. А ведь это так

важно. И не только в семье…

Внимание

на экран (показ ролика «ролик команда про животных»).

- Ребята,

что мы увидели в этом ролике? Что они делают? (ответы детей). Что было бы без

поддержки с героями ролика? А, что им помогло?

- Что

такое «сплоченность», «чувство долга», «ответственность», именно об этом мы и

будем говорить сегодня.

 

7 мин

III.Осмысление

новой информации.

Тема нашего урока «Взаимоотношение в коллективе»

- Как вы

понимаете значение слова «коллектив»?

- Какие

объединения людей можно назвать коллективом?

 

 

3 мин

IV. Позитивное

высказывание (цитата).

«В

коллективе человек проходит школу благородных поступков, которые воспитывают

взгляды на взаимоотношения, возвышают мысли, делают изящными и красивыми

чувства»

В.

Сухомлинский

- Как вы

понимаете смысл изречения?

Комментируя

ответы учащихся на вопрос, помочь им осознать, что речь идет о коллективе,

основой взаимоотношений в котором являются высокие общечеловеческие ценности.

- Что вы знаете об авторе цитаты?

- Что делает изящными и красивыми наши чувства?

 

7 мин

V.Рассказывание истории. Подарок

учителя.

Просмотр видеоролика

«Спасти Риту»

Беседа по

видео (в

качестве подарка от учителя)

- Что

случилось в классе?

- Какими

качествами обладали ребята?

- Как они

стали относится к друг другу?

- Как вы

думаете, чему научила болезнь Риты одноклассников?

(помогать бескорыстно,

сострадать, так как подсказывает совесть)

- Что

помогло им сплотиться, объединится?

- А ваш

класс можно назвать дружным, способным сострадать?

- Как бы

вы поступили в такой ситуации?

- В

каких ситуациях нужно помогать друг другу? Как вы думаете?

- Что

значит – «Бескорыстное служение людям»?

 

10 мин

VI. Творческая деятельность,

групповая работа.

Ребята,

давайте мы с вами подумаем, что же характеризует настоящий коллектив? Я

предлагаю вам сейчас разделиться на 3 группы и составить кластер – «КОЛЛЕКТИВ

– ЭТО…». На это задание вам дается - 7 минут. И 3 минуты на выступление. Кто

выполнил, прошу к доске.

Вывод:

Коллективы возникают в различных сферах человеческой деятельности. Труд,

досуг, учение, спорт объединяют людей в коллективы, где каждому приходится

находиться в тесном общении с другими продолжительное время.

В любом

коллективе есть свои традиции, определенным образом складывающиеся отношения.

Скажите, ребята, можно ли ваш класс назвать коллективом? Почему? Значит, у

вас так же есть свои традиции?! Я предлагаю каждому из вас подумать о

традициях вашего классного коллектива и записать их в тетрадь.

- По

желанию зачитаете их вслух. Кто может дополнить?

Вывод:

Человек в разные периоды жизни оказывается в разных коллективах. Основой

формирования здорового, работоспособного, дружного коллектива является

следование общечеловеческим ценностям. Ответственность за создание

сплоченного и сильного коллектива лежит на каждом из его членов.

 

3 мин

4.    

VII. Групповое пение. (1

куплет пропеть)

5.    

Слова: М. Пляцковского

6.    

Музыка: Б. Савельева

Текст песни "Настоящий друг"

1. Дружба крепкая не

сломается, 

Не расклеится от дождей и вьюг. 

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг. 

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг.

2. Мы поссоримся и

помиримся, 

"Не разлить водой", - шутят все вокруг. 

В полдень или в полночь друг придёт на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг. 

В полдень или в полночь друг придёт на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг.

3. Друг всегда меня сможет

выручить, 

Если что-нибудь приключится вдруг. 

Нужным быть кому-то в трудную минуту - 

Вот что значит настоящий верный друг. 

Нужным быть кому-то в трудную минуту - 

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным

быть кому-то в трудную минуту - 

Вот что значит настоящий верный друг. 

Нужным быть кому-то в трудную минуту - 

Вот что значит настоящий верный друг.

- Ребята,

скажите, пожалуйста, классный руководитель является членом вашего классного коллектива?

 

1 мин

VII. Домашнее задание

Стр. 108 Напиши письмо-обращение к одноклассникам.

 

1 мин

6.    

VIII. Заключительная минута тишины.

Атмосфера

доброжелательности, уважения, сложившаяся в отношениях между одноклассниками,

помогает обрести верных и надёжных друзей.

 

 

Просмотров: 1275


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст