Урок самопознания в 7 «А» классе - 2 урок
в 7 «В» классе – 6 урок
Раздел III |
Человек и мир. | ||||
Школа: средняя школа № 2 города Щучинска | |||||
Дата: «09»___02_____20_18_г.
|
ФИО учителя: Тупенова Г.А.
| ||||
Класс: 7 «_А_» класс. |
Количество присутствующих: 22 отсутствующих: 3 | ||||
Тема урока: |
Взаимоотношение в коллективе | ||||
Цель урока: |
Расширить представление учащихся об этикете взаимоотношений в коллективе | ||||
Задачи: |
1. Углубление знаний о взаимоотношениях в коллективе 2. Развитие стремления жить в сплоченном коллективе 3. Воспитание таких качеств, как чувство долга, ответственность | ||||
Ценность: |
Праведное поведение | ||||
Качества: |
Искренность, бескорыстие, ответственность | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы: материалы, источники
| |||
3 мин
|
I. Организационный момент. Позитивный настрой. Под спокойную тихую музыку учитель читает текст. Позитивный настрой на дыхание. - Добрый день ребята, я рада видеть вас! Прежде чем мы начнем, я предлагаю вам настроится на урок. Позитивный настрой под спокойную тихую музыку: Пожалуйста, сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте, расслабьтесь. Сейчас мы будем делать упражнение на дыхании. Когда мы концентрируемся на дыхании у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Вдох выдох 8-9 раз медленно. |
Музыкальное и видео сопровождение, проектор и экран, маркеры, листы А 4, учебник, тетрадь | |||
5 мин |
II. Проверка домашней работы. Тема прошлого урока – «Семейные ценности». И ваше домашнее задание – придумать устное сочинение «Счастливая семья». Пожалуйста, по желанию, я прошу вас зачитать свои сочинения. - Спасибо вам за ваши выступления. В них вам удалось отразить, как удается близким людям добиться согласия, взаимопонимания и уважения друг к другу, много говорится о хорошем, добром отношении к людям, о заботе. А ведь это так важно. И не только в семье… Внимание на экран (показ ролика «ролик команда про животных»). - Ребята, что мы увидели в этом ролике? Что они делают? (ответы детей). Что было бы без поддержки с героями ролика? А, что им помогло? - Что такое «сплоченность», «чувство долга», «ответственность», именно об этом мы и будем говорить сегодня. |
| |||
7 мин |
III.Осмысление новой информации. Тема нашего урока «Взаимоотношение в коллективе» - Как вы понимаете значение слова «коллектив»? - Какие объединения людей можно назвать коллективом? |
| |||
3 мин |
IV. Позитивное высказывание (цитата). «В коллективе человек проходит школу благородных поступков, которые воспитывают взгляды на взаимоотношения, возвышают мысли, делают изящными и красивыми чувства» В. Сухомлинский - Как вы понимаете смысл изречения? Комментируя ответы учащихся на вопрос, помочь им осознать, что речь идет о коллективе, основой взаимоотношений в котором являются высокие общечеловеческие ценности. - Что вы знаете об авторе цитаты? - Что делает изящными и красивыми наши чувства? |
| |||
7 мин |
V.Рассказывание истории. Подарок учителя. Просмотр видеоролика «Спасти Риту» Беседа по видео (в качестве подарка от учителя) - Что случилось в классе? - Какими качествами обладали ребята? - Как они стали относится к друг другу? - Как вы думаете, чему научила болезнь Риты одноклассников? (помогать бескорыстно, сострадать, так как подсказывает совесть) - Что помогло им сплотиться, объединится? - А ваш класс можно назвать дружным, способным сострадать? - Как бы вы поступили в такой ситуации? - В каких ситуациях нужно помогать друг другу? Как вы думаете? - Что значит – «Бескорыстное служение людям»? |
| |||
10 мин |
VI. Творческая деятельность, групповая работа. Ребята, давайте мы с вами подумаем, что же характеризует настоящий коллектив? Я предлагаю вам сейчас разделиться на 3 группы и составить кластер – «КОЛЛЕКТИВ – ЭТО…». На это задание вам дается - 7 минут. И 3 минуты на выступление. Кто выполнил, прошу к доске. Вывод: Коллективы возникают в различных сферах человеческой деятельности. Труд, досуг, учение, спорт объединяют людей в коллективы, где каждому приходится находиться в тесном общении с другими продолжительное время. В любом коллективе есть свои традиции, определенным образом складывающиеся отношения. Скажите, ребята, можно ли ваш класс назвать коллективом? Почему? Значит, у вас так же есть свои традиции?! Я предлагаю каждому из вас подумать о традициях вашего классного коллектива и записать их в тетрадь. - По желанию зачитаете их вслух. Кто может дополнить? Вывод: Человек в разные периоды жизни оказывается в разных коллективах. Основой формирования здорового, работоспособного, дружного коллектива является следование общечеловеческим ценностям. Ответственность за создание сплоченного и сильного коллектива лежит на каждом из его членов. |
| |||
3 мин |
4. VII. Групповое пение. (1 куплет пропеть) 5. Слова: М. Пляцковского 6. Музыка: Б. Савельева Текст песни "Настоящий друг"
- Ребята, скажите, пожалуйста, классный руководитель является членом вашего классного коллектива? |
| |||
1 мин |
VII. Домашнее задание Стр. 108 Напиши письмо-обращение к одноклассникам. |
| |||
1 мин |
6. VIII. Заключительная минута тишины. Атмосфера доброжелательности, уважения, сложившаяся в отношениях между одноклассниками, помогает обрести верных и надёжных друзей. |
| |||