«Ақмола облысы білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі Щучинск қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа №2 города Щучинск отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желілер

Схема проезда

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

“КОНФЛИКТ - КАК БЫТЬ?”

07.11.2018

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Отдел образования Бурабайского района

ГУ «Средняя школа № 2 г. Щучинска»

 

 

 

 

 

 

Тренинговое занятия

“КОНФЛИКТ - КАК БЫТЬ?”

 

 

 

 

Педагог-психолог

Мукажанова А. А.

 

 

 

 

 

2018 г

“Конфликт - как быть?”

Цель: обучение поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте.

Задачи:

· вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;

· формировать навыки эффективного общения.

1 Приветствие

Дети встают в круг и приветствуют друг друга пожатием руки, произнося слова: “Я рад, что ты пришёл на занятие!”.

2 Упражнение “Толкотня”

Детям предлагается произвольно двигаться по классу. При этом толкать друг друга.

Обсуждение.

- Что вы чувствовали, выполняя это упражнение?

3 Упражнение “Ситуация”

Детям предлагается вспомнить конфликтную ситуацию.

Обсуждение.

- Что вы тогда чувствовали?

- Как вы вышли из конфликтной ситуации?

Теоретический материал.

Тренер рассказывает о разных вариантах выхода из конфликтной ситуации.

Соперничество.

Ты упорно отстаиваешь свою точку зрения, ни в чём не уступаешь сопернику. Такая тактика оправдана, когда решается действительно что-то важное и значительное и любая уступка серьёзно затрагивает твоё достоинство и достоинство твоих близких, подвергает риску твоё благополучие, здоровье. Постоянная приверженность данной

тактике может обеспечить тебе репетицию скандалиста и неприятного человека.

Избегание.

Ты делаешь вид, что никаких разногласий не существует, всё замечательно. Такая тактика требует порой недюжинной выдержки. Однако ею (тактикой) можно воспользоваться в том случае, если предмет спора не имеет для тебя особого значения (вряд ли стоит доводить дело до конфликта, если твой друг утверждает, что Стивен Сигал – актёр всех времён и народов, а тебе он не так уж и нравится). Если в настоящий момент конфликт разрешить невозможно, в будущем эти условия могут появиться (тебя ужасно раздражает двоюродная сестра подруги, приехавшая к ней в гости, но стоит ли конфликтовать, ведь она приехала на время). Но постоянно использовать

эту тактику избегания не стоит. Во-первых, это немалая нагрузка для психоэмоционального состояния: попытка загонять эмоции внутрь может негативно отразится на здоровье. Во-вторых, если делать вид, что все прекрасно, то

конфликтная ситуация сохраняется на неопределенный срок.

Сотрудничество.

Ты рассматриваешь своего соперника как помощника в решении возникшей проблемы, пытаешься встать на точку зрения другого, понять, как и почему он не согласен с тобой, извлечь максимальную пользу из его возражений. Например, ты предлагаешь встретить Новый год на даче, а друг против. Попробуй внимательно прислушаться к

возражениям друга. Что именно вызывает у него сомнение: проблемы, связанные с отоплением дома, невозможность получить согласие от родителей или что-то другое. Обрати внимание на слабые стороны своего плана, которые могут испортить замечательный праздник. Если вы вместе придёте к единому мнению, наверняка

конфликт будет исчерпан. Сотрудничать можно не только с друзьями, но даже с теми, кого сложно считать доброжелателями.

Приспособление.

Этот вариант поведения предполагает, что одна из конфликтующих сторон отказывается от собственных интересов и приносит их в жертву другому человеку. Ты можешь возразить: с какой стати я должен уступать? Но в ряде случаев такой вариант теперь не может рок-музыку и считать ее кошмарной. Стоит ли пытаться переубедить ее и конфликтовать? Зачем заставлять нервничать дорогого, любящего тебя человека? Попробуй уступить, включая музыку тогда, когда мамы нет дома.

Компромисс.

Предполагает, что обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть спорную ситуацию. Так, ты договариваешься с родителями, что можешь приходить домой вечером на час позже при условии, что заранее готовишь домашнее задание, прибираешься в комнате и т.д. Компромисс требует от обеих сторон четкого соблюдения обязательств. Ведь нарушение договоренности – само по себе повод для возникновения конфликта, договориться в котором будет уже значительно сложнее, потому что потеряно доверие.

Но сколь разнообразны ни были бы стратегии поведения в конфликтной ситуации, непременным условием для ее конструктивного разрешения являются:

· умение понять своего оппонента, посмотреть на ситуацию его глазами;

· желание объективно разобраться в причинах конфликта и его течении (обычно в пылу ссоры видна лишь “надводная часть айсберга”, которая не всегда позволяет верно, судить об истинной проблеме);

· готовность сдерживать свои негативные чувства;

· готовность обоих найди выход из трудной ситуации.

Необходимо делать акцент не на “кто виноват?”, а на “что делать?”.

Не забывайте, что выйти из конфликтной ситуации часто помогает чувство юмора.

4 Упражнение “Я рад общаться с тобой”

Один ученик протягивает кому-нибудь из ребят руку со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берётся за неё и протягивает свободную руку другому, произнося эти же слова. Так постепенно, по цепочке, все берутся за руки, образуя круг.

5 Рефлексия Прощание

 

Просмотров: 427


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст